"Оттепель": духовная жизнь, наука и культура (1953-1964 гг.)" в 11 классе общеобразовательной школы

дипломная работа

2.1 Методическая разработка урока

Класс: 11

Раздел изучаемой темы: общая характеристика эпохи Н.С. Хрущева.

Тема урока: "Оттепель: духовная жизнь, наука и культура" (2 часа).

Цели урока:

Образовательные:

-сформировать понятие об "оттепели";

-указать предпосылки, причины ее появления;

-раскрыть, как повлияла "оттепель" на жизнь людей;

- выявить сущность и значение изменений в сфере духовной жизни советского общества 1954 -1964 годах;

-указать особенности в отношениях власти и деятелей культуры;

- познакомить учащихся с особенностями развития культуры, науки и образования в период "оттепели";

Воспитательные:

- вызвать заинтересованность в изучаемом периоде;

- пробудить любознательность;

- возбудить готовность решать задачи самостоятельно;

- побудить учащихся к активности;

- закрепить уверенность учеников в их деятельности;

Развивающие:

- умение аналитически мыслить;

- навык работы с документами;

-формирование опыта по самостоятельному отбору информации;

-умение работать в группе/коллективе;

- способствовать развитию коммуникативных способностей;

Основные понятия/персоналии:

"Оттепель", Культ личности, Журнал "Новый мир", повесть И. Эренбурга "Оттепель", журнал Самиздамт, "хрущёвка", VI всемирный фестиваль Молодежи, XX съезд КПСС", "реформа образования", А.И. Солженицын, А.Т. Твардовский

Оборудование урока:

ь История России, 1945-2008 гг. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. И. Уткин. А.В. Филиппов, С.В. Алексеев и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 368 с.

ь презентация

ь листы А4

ь документы

ь доска

ь Карандаши, фломастеры, клей

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока:

оттепель хрущев духовный советский

Этапы

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

I. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь

-приветствие учеников

- тетради, ручки, учебники

II. Переход к изучению нового материала

Учитель рассказывает ученикам о задачах предстоящего урока и предлагает им самим определить проблемные стороны изучаемой темы.:

-На протяжении нескольких уроков мы рассматриваем тему "Эпоха Н.С. Хрущёва". Мы разобрали вопрос борьбы за власть, проанализировали процесс десталинизации, дали оценку экономическим реформам, а сегодня мы говорим об Оттепели в сфере культуры.

Наша задача на этом уроке восстановить в памяти основные события периода, связанные с ними даты, имена, разобраться в сути названия периода, рассмотреть его проблемы, а также изучить новый материал по теме и в итоге оценить место и роль "Оттепели" в истории страны.

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Военные реформы Петра I, их историческое значение

2. РАЗРАБОТКА ВОЕННЫХ УСТАВОВ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I

Главной целью военных реформ, проведенных в начале XVIII века, было приспособление армии к новым историческим условиям, превращение ее в послушное орудие правящего класса. Военная тактика зависит от уровня военной техники...

Индийский фактор в британо-российском противостоянии на Востоке во 2-ой половине XIX - начале XX вв

2.1 Разработка планов вторжения в Индию в середине XIX - начале XX вв.: причины и цели

Проекты военных походов, первоначально использовались руководством Российской империи как средство открытия азиатских рынков. Импорт колониальных товаров и посредническая торговля на протяжении XVIII - первой половины XIX в...

История создания Конституции 1918 года

Глава I. Предпосылки, история создания, разработка и принятие Конституции РСФСР 1918 года

Декреты II съезда Советов рабочих и солдатских депутатов были первыми актами конституционного характера. В них решались вопросы не только текущие, но и фундаментальные проблемы внешней политики, экономических преобразований, власти...

История создания Конституции 1936 года

3.1 Разработка проектов Конституции

Осознание необходимости принятия новой Конституции СССР в правящих кругах произошло не сразу. Первоначально планировалось ограничиться лишь внесением изменений в действующую Конституцию. Об этом свидетельствует то, что 29 мая 1934 г...

Конституция Веймарской республики 1919 г. и её влияние на установление нацистской диктатуры в Германии

1.2 Разработка и принятие Конституции

Содержание Конституции было обусловлено не только столкновениями интересов и соглашениями различных социально-политических сил в Национальном собрании, но и теми кардинальными социальными и политическими изменениями...

Культура Московской Руси

Глава 3. Разработка практикума для школьного учебника отечественной истории 10 класса по теме «Культура Московской Руси XVI века»

На протяжении последних лет предметом жёсткой критики является объём школьных учебников по истории, сильно перегруженных незначительными фактами, второстепенными датами, малознакомыми именами, сложными научными терминами и т.п...

Освоение целины

1.2 Разработка программы по освоению целины и залежных земель

Хрущев хотел достичь быстрого повышения жизненного уровня. И поэтому в 1954 г. он начал «наступление» в духе традиционного большевизма с целью освоить под производство зерна где-то 35 млн. га целинных земель в северном Казахстане и на юге Сибири...

Представления о княжеской власти на Руси XI-XV вв.

2. Разработка идей власти в церковных текстах Древней Руси

Первым источником, из которого мы можем почерпнуть представления о правящей власти, формировавшейся в Древней Руси, является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Попытаемся выделить основные идеи...

Применение, классификации и особенности биографического метода

1.3 Разработка и применение биографического метода У. Томасом и Ф. Знанецким

Представители чикагской школы в ходе применения и внедрения антропологических и этнографическим методов дали старт использованию биографическому методу...

Работа с историческими источниками на уроках истории (на примере трудов И.И. Янжула)

1.3 Методическая разработка урока по теме: «Социально-экономическое развитие России в XIX веке»

Тема: «Социально - экономическое развитие России в XIX веке» Тип урока: урок изучения нового материла с применения информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Формы организации познавательной деятельности учащихся - фронтальная...

Распространение греко-византийских духовных традиций на Руси. Жития Святых и приобщение к древним знаниям

4. Разработка византийским дипломатом и славянским просветителем Кириллом славянской азбуки

письменность христианизация русь византийский Создание славянской письменности с полным основанием приписывается братьям Константину Философу (в монашестве -- Кирилл) и Мефодию...

Российская кооперация накануне первой мировой войны

4.1 Разработка Положений об учреждениях мелкого кредита

Работы по созданию проекта законов об учреждениях мелкого кредита начались в Министерстве финансов, являвшимся средоточием реформаторских сил во главе с С.Ю. Витте. По мнению финансового ведомства...

Становление и деятельность Государственной Думы в России 1905-1917 гг

1.2 Разработка основных законодательных положений по формированию Государственной Думы

События 9 января 1905 г., а также последовавший вслед за этим бурный рост забастовочного движения в стране заставили правительство немедленного поиска выхода из кризиса. Опасаясь нового выступления народных масс...

Столыпинская аграрная реформа

§ 1. Разработка проекта аграрной реформы

К концу XIX века стало ясно, что положительный преобразовательский потенциал реформ 1861 года частично исчерпан, а частично выхолощен контрреформистским курсом консерваторов после трагической гибели Александра II в 1881 г...

Эволюционное развитие конституции РСФСР

а. Разработка и структура Конституции

В декабре 1922 года I съезд Советов СССР утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР, подписанные представителями четырех республик: РСФСР, Украины, Белоруссии и ЗСФСР. Каждая из республик уже имела свою конституцию...

^