logo
Американская революция и образование США

Введение

История любой страны, в том числе и США, дает возможность узнать многое о пройденном пути народов, расширяет познание всемирной истории и закономерностей их развития.

Поистине настоящее и будущее неразрывно связаны с прошлым. Особенно отчетливо это проявляется в наш неспокойный век, когда развитие событий повелительно требует объединения народов и стран решительных их действий во имя сохранения и укрепления всеобщего мира. Для этого необходимы взаимопонимание и доверие между народами, расширение научных связей и культурных контактов, осознание каждой нацией ответственности перед историей и будущими поколениями.

Отсюда понятно возросшее внимание к США - индустриальной стране с высоким уровнем развития науки и техники. Ее народ внес свой вклад в сокровищницу мировой культуры. В тоже время США являются мировым лидером и играют активную роль в современных международных отношениях.

Цель нашей работы состоит в рассмотрении причин американской революции, характеристика ее основных этапов, определение ее результатов.

Предметом исследования являются политические, экономические отношения, которые возникли между американскими колониями и метрополией.

Объектом является теория и практика революционных событий, приведших к образованию США.

В данном исследовании был поставлен ряд проблем, которые было необходимо решить:

- охарактеризовать социально-экономическое развитие британских колоний накануне революции

- определить степень противоречий между метрополией и американскими колониями, и выяснить причины их возникновения и решений;

- сфокусировать внимание на характерных особенностях протекания американской революции.

Хронологические рамки данного исследования охватывают период середины 18 века по 1783 г.

Территориальные рамки работы определяются границами североамериканских штатов.

Историографическую базу исследования составляет комплекс научной литературы (монографий, книг,) ведущих отечественных ученых, специалистов, таких как Юровская Е., Болховитинов Н., Севастьянов Г., Фурсенко А., Слезкин Л., Альперович М. и других). Не менее важен вклад в изучение американской революции ученых США (Дж. Ален, Г. Аптекер, Ф.Фонер, У. Фостер).

А вообще следует отметить, что главным литературным недостатком историографического характера по данным проблемам, является отсутствие современных отечественных исследований, в которой бы комплексно с использованием нового материала рассматривался весь спектр вопросов, связанных с американской революцией и образованием США.