2. Исследование материала (анкетирование, опрос)
Анализируя рассказы ветеранов, я понял, что участники Великой Отечественной войны Неверкинского района самоотверженно сражались на всех фронтах. Обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат и дошли до Берлина. Мирное население помогало фронту, посылая солдатам и хлеб, и одежду.
Я решил узнать, что же знают о той страшной войне мои сверстники - ученики МБОУ СОШ им. П.А. Столыпина с. Неверкино, и провел анкетирование в 6 "а", 7 "б", 9 "б" классах (55 человек, возраст 12-15 лет).
Я решил проанкетировать также людей старшего поколения (25 человек, возраст 45-75 лет).
Таблица №1
Учащиеся 6 "а", 7 "б", 9 " б" классах (12-15 лет). |
Старшее поколение ( 45-75 лет) |
|
1. Знаете ли Вы, когда началась и закончилась Великая Отечественная война? |
||
- знают (80%) |
-знают (98%) |
|
- не знают (20%) |
- не знают (2%) |
|
2. Какие СМИ освещают тему Великой Отечественной войны? |
||
- никакие (65%) |
- " Аргументы и факты" (10%) |
|
- " Пензенская правда" (5%) |
-" Пензенская правда" (30%) |
|
- " Сельские вести"(28%) |
- " Сельские вести" (50%) |
|
- " Любимая газета" (2%) |
- никакие (10%) |
|
3. Назовите героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны Неверкинского района |
||
-Власов И.П. -10% |
-Власов И.П.-19% |
|
- Еманов А.И. -10% |
- Еманов А.И.-20-% |
|
- Еналиев Б.М.-9% |
- Еналиев Б.М.-16% |
|
-Левин А.Ф.- 50% |
-Левин А.Ф.-15% |
|
- Мустафин М.И. -8% |
- Мустафин М.И.-11% |
|
- Никонов Н.А. -5% |
- Никонов Н.А.-9% |
|
- Шафров А.Ф.-7% |
- Шафров А.Ф.-10% |
|
4. Смогли бы вы совершить подвиг во имя Родины? |
||
- да (80%) |
- да (70%) |
|
- не знаю (10%) |
- не знаю (19%) |
|
- не уверен (а) (10%) |
- не уверен (а) (11%) |
|
5. За что сражались участники Великой Отечественной войны? |
||
- за Родину (90%) |
- за Родину (95%) |
|
- за свободу (5%) |
- за идею (3%) |
|
- за мир(2%) |
- за близких (2%) |
|
- за жизнь (3%) |
||
6. Принимали ли участие в войне ваши близкие? |
||
- да (90%) |
- да (98%) |
|
- нет (7%) |
- нет (2%) |
|
- не знаю (3%) |
||
7. Сколько участников войны осталось на территории Неверкинского района? |
||
- не знаю(86%) |
- не знаю(93%) |
|
- мало (14%) |
- мало (7%) |
отечественный война ветеран архивный
Вывод:
1. Как показали результаты опроса и анкетирования, старшее поколение лучше знает 98%, когда началась и закончилась война. Учащиеся 80%- хуже владеют информацией.
2. Большую часть информацию учащиеся 28%, как и старшее поколение 50%, получают через газету " Сельские вести".
3. Самый известный герой Советского Союза земли Неверкинской для учащихся А.Ф. Левин 50%, у старшего поколения А.И. Еманов 20%.
4. Основная масса респондентов ответила положительно на вопрос "Смог ли бы Вы совершить подвиг во имя Родины?": учащиеся - 80%, старшее поколение - 70%.
5. Все опрошенные без труда ответили, что воевали за Родину: учащиеся - 90%, старшее поколение - 95%.
6. Из 55 подростков 50 (90%) знают, кто из близких принимал участие в Великой Отечественной войне. У старшего поколения - 98%.
7. Из молодого поколения 86%, из старшего поколения 93%. Не знают, сколько участников Великой Отечественной войны осталось на территории Неверкинского района
Выводы:
1. 1941-1945 годы, это самые трагичные годы в истории нашей Родины. Война прошла через каждую семью, через судьбы неверкинцев.
2. В газетах и социальных сетях публикуется информация о войне. Во многих городах и селах страны созданы музеи, установлены памятники бюсты, на мраморных плитах выбиты имена Героев, горит Вечный огонь.
3. Война создала смертельную угрозу всем и каждому человеку в отдельности. Она вызвала моральный подъем народа. Все это явилось источником массового героизма людей на фронте и трудового подвига в тылу.
4. В целом представления современного молодого поколения о Великой Отечественной войне могут быть оценены позитивно, что отражает определенные успехи в патриотическом воспитании молодежи. И все - таки пробелы в историческом сознании учащихся еще имеются. А это означает, что позитивный потенциал Великой Победы в формировании патриота и гражданина нашей Родины используется пока недостаточно.