logo search
"Листая пожелтевшие страницы…" (по материалам газеты " Знамя Ильича")

2. Исследование материала (анкетирование, опрос)

Анализируя рассказы ветеранов, я понял, что участники Великой Отечественной войны Неверкинского района самоотверженно сражались на всех фронтах. Обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат и дошли до Берлина. Мирное население помогало фронту, посылая солдатам и хлеб, и одежду.

Я решил узнать, что же знают о той страшной войне мои сверстники - ученики МБОУ СОШ им. П.А. Столыпина с. Неверкино, и провел анкетирование в 6 "а", 7 "б", 9 "б" классах (55 человек, возраст 12-15 лет).

Я решил проанкетировать также людей старшего поколения (25 человек, возраст 45-75 лет).

Таблица №1

Учащиеся 6 "а", 7 "б", 9 " б" классах (12-15 лет).

Старшее поколение ( 45-75 лет)

1. Знаете ли Вы, когда началась и закончилась

Великая Отечественная война?

- знают (80%)

-знают (98%)

- не знают (20%)

- не знают (2%)

2. Какие СМИ освещают тему Великой Отечественной войны?

- никакие (65%)

- " Аргументы и факты" (10%)

- " Пензенская правда" (5%)

-" Пензенская правда" (30%)

- " Сельские вести"(28%)

- " Сельские вести" (50%)

- " Любимая газета" (2%)

- никакие (10%)

3. Назовите героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны Неверкинского района

-Власов И.П. -10%

-Власов И.П.-19%

- Еманов А.И. -10%

- Еманов А.И.-20-%

- Еналиев Б.М.-9%

- Еналиев Б.М.-16%

-Левин А.Ф.- 50%

-Левин А.Ф.-15%

- Мустафин М.И. -8%

- Мустафин М.И.-11%

- Никонов Н.А. -5%

- Никонов Н.А.-9%

- Шафров А.Ф.-7%

- Шафров А.Ф.-10%

4. Смогли бы вы совершить подвиг во имя Родины?

- да (80%)

- да (70%)

- не знаю (10%)

- не знаю (19%)

- не уверен (а) (10%)

- не уверен (а) (11%)

5. За что сражались участники Великой Отечественной войны?

- за Родину (90%)

- за Родину (95%)

- за свободу (5%)

- за идею (3%)

- за мир(2%)

- за близких (2%)

- за жизнь (3%)

6. Принимали ли участие в войне ваши близкие?

- да (90%)

- да (98%)

- нет (7%)

- нет (2%)

- не знаю (3%)

7. Сколько участников войны осталось на территории Неверкинского района?

- не знаю(86%)

- не знаю(93%)

- мало (14%)

- мало (7%)

отечественный война ветеран архивный

Вывод:

1. Как показали результаты опроса и анкетирования, старшее поколение лучше знает 98%, когда началась и закончилась война. Учащиеся 80%- хуже владеют информацией.

2. Большую часть информацию учащиеся 28%, как и старшее поколение 50%, получают через газету " Сельские вести".

3. Самый известный герой Советского Союза земли Неверкинской для учащихся А.Ф. Левин 50%, у старшего поколения А.И. Еманов 20%.

4. Основная масса респондентов ответила положительно на вопрос "Смог ли бы Вы совершить подвиг во имя Родины?": учащиеся - 80%, старшее поколение - 70%.

5. Все опрошенные без труда ответили, что воевали за Родину: учащиеся - 90%, старшее поколение - 95%.

6. Из 55 подростков 50 (90%) знают, кто из близких принимал участие в Великой Отечественной войне. У старшего поколения - 98%.

7. Из молодого поколения 86%, из старшего поколения 93%. Не знают, сколько участников Великой Отечественной войны осталось на территории Неверкинского района

Выводы:

1. 1941-1945 годы, это самые трагичные годы в истории нашей Родины. Война прошла через каждую семью, через судьбы неверкинцев.

2. В газетах и социальных сетях публикуется информация о войне. Во многих городах и селах страны созданы музеи, установлены памятники бюсты, на мраморных плитах выбиты имена Героев, горит Вечный огонь.

3. Война создала смертельную угрозу всем и каждому человеку в отдельности. Она вызвала моральный подъем народа. Все это явилось источником массового героизма людей на фронте и трудового подвига в тылу.

4. В целом представления современного молодого поколения о Великой Отечественной войне могут быть оценены позитивно, что отражает определенные успехи в патриотическом воспитании молодежи. И все - таки пробелы в историческом сознании учащихся еще имеются. А это означает, что позитивный потенциал Великой Победы в формировании патриота и гражданина нашей Родины используется пока недостаточно.