2.1 Методическая разработка урока
Класс: 11
Раздел изучаемой темы: общая характеристика эпохи Н.С. Хрущева.
Тема урока: "Оттепель: духовная жизнь, наука и культура" (2 часа).
Цели урока:
Образовательные:
-сформировать понятие об "оттепели";
-указать предпосылки, причины ее появления;
-раскрыть, как повлияла "оттепель" на жизнь людей;
- выявить сущность и значение изменений в сфере духовной жизни советского общества 1954 -1964 годах;
-указать особенности в отношениях власти и деятелей культуры;
- познакомить учащихся с особенностями развития культуры, науки и образования в период "оттепели";
Воспитательные:
- вызвать заинтересованность в изучаемом периоде;
- пробудить любознательность;
- возбудить готовность решать задачи самостоятельно;
- побудить учащихся к активности;
- закрепить уверенность учеников в их деятельности;
Развивающие:
- умение аналитически мыслить;
- навык работы с документами;
-формирование опыта по самостоятельному отбору информации;
-умение работать в группе/коллективе;
- способствовать развитию коммуникативных способностей;
Основные понятия/персоналии:
"Оттепель", Культ личности, Журнал "Новый мир", повесть И. Эренбурга "Оттепель", журнал Самиздамт, "хрущёвка", VI всемирный фестиваль Молодежи, XX съезд КПСС", "реформа образования", А.И. Солженицын, А.Т. Твардовский
Оборудование урока:
ь История России, 1945-2008 гг. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. И. Уткин. А.В. Филиппов, С.В. Алексеев и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 368 с.
ь презентация
ь листы А4
ь документы
ь доска
ь Карандаши, фломастеры, клей
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока:
оттепель хрущев духовный советский
Этапы |
Деятельность учителя |
Активизация познавательной деятельности учащихся |
|
I. Организационный момент |
Здравствуйте, садитесь |
-приветствие учеников - тетради, ручки, учебники |
|
II. Переход к изучению нового материала |
Учитель рассказывает ученикам о задачах предстоящего урока и предлагает им самим определить проблемные стороны изучаемой темы.: -На протяжении нескольких уроков мы рассматриваем тему "Эпоха Н.С. Хрущёва". Мы разобрали вопрос борьбы за власть, проанализировали процесс десталинизации, дали оценку экономическим реформам, а сегодня мы говорим об Оттепели в сфере культуры. Наша задача на этом уроке восстановить в памяти основные события периода, связанные с ними даты, имена, разобраться в сути названия периода, рассмотреть его проблемы, а также изучить новый материал по теме и в итоге оценить место и роль "Оттепели" в истории страны. Содержание
|