logo search
Боги Нового Тысячелетия

Чистые гены богов

Мы стоим ныне на пороге колосального взрыва в области науки о долгожительстве, и поэтому нам следует задаться вопросом — не находились ли когда-то в таком положении создавшие нас боги?

В главе 2 мною представлены очевидные доказательства того, что наши гены, унаследованные нами от богов, формировались где-то в другом мире в течение длительного спокойного времени. Однако, хотя законы естественного отбора, согласно статистике, должны были благоприятствовать развитию генов долголетия, трудно представить себе, чтобы боги естественным образом обрели способность жить сотни тысяч лет. Решение этой загадки может заключаться в том, что их гены подвергались искусственной мутации при помощи процесса, который мы ныне впервые начинаем познавать. Таким образом, мы находимся ныне на таком этапе истории, где можем — впервые — всерьез воспринимать свидетельства древних текстов о том; что боги казались бессмертными.

Странным мотивом месопотамских текстов, повествующих о делах богов, звучит их стремление иметь потомков от двоюродных сестер. Согласно существовавшим у богов законам о престолонаследии, потомок от такого союза становился законным наследником царства, предпочтительно перед перворожденным сыном. Как мы видели, именно этот обычай вызывал яростное соперничество между братьями Энлилем и Энки. В одном тексте описывается, как Энки пытается произвести на свет сына от своей сестры Нинхурсаг. Такой же закон о наследовании привел к соперничеству между египетскими богами Осирисом и Сетом. Этот обычай представляется нам несколько странным, так как он основан на кровосмешении. И действительно, имеется достаточно убедительные научные доводы, в силу которых кровосмешение было запрещено. Но, опять-таки, все дело в генах. Большинство болезнетворных генов по своей природе рецессивно — то есть, иначе говоря, они подавляются соответствующим здоровым геном. Вообще говоря, для того чтобы болезнь развилась, необходимо, чтобы организм унаследовал две копии рецессивных генов — по одному от каждого родителя. Таким образом, когда ребенок рождается от родителей близких родственников, это увеличивает риск того, что он получает две копии одного рецессивного гена.

Почему же в таком случае боги ничуть не беспокоились по поводу потомства от близких родственников, и более того — даже стремились к таким бракам? Единственное, чем можно это объяснить, — это то, что гены у них были чистыми и не содержали никаких вредных отклонений. Более того, мы могли бы даже сделать смелое предположение, что усовершенствование генетического механизма в смысле продления жизни было исключительной привилегией правящей элиты богов9. Такое допущение могло бы служить объяснением несколько странного смысла имени вавилонского бога Мардука. MAR.DUK — "Сын Чистой горы" — означает генетическую чистоту его отца Энки и в особенности генов, связанных с долголетием.

Наши предки, к сожалению, нс знали об опасности браков среди родственников и продолжали подражать богам в их обычае жениться на сестрах10. Так, Авраам хвалился, что жена его была его сестрой. Такой же обычай был принят и у египетских фараонов и у правителей инков.

Выше я приводил примеры свидетельств того, что боги, по-видимому, также были подвержены старению. Это подтверждается и тем, что в какой-то момент Энлиль и Энки отошли от дел и распределили смену власти в прецессионные периоды между молодыми богами, чтобы предоставить и им возможность управлять. Значит, несмотря на проведенные ими усовершенствования в генной системе, все же неумолимое время сказывалось на их физическом состоянии.

Если это так, то мы вправе ожидать, что появятся свидетельства дальнейших попыток богов замедлить процесс старения. Это должны быть какие-то иные методы, помимо первоначального искусственного создания генов и сохранения их в потомстве с помощью родственных браков. Мы имеем в виду систему корректировки, ремонта генной системы, совершенно аналогичной нашей нынешней борьбе со свободными радикалами. И действительно, мы обнаружили такие свидетельства!

Уже давно существовало предположение, что египетские рисунки, где изображены боги, которым подают чашу (содержимое чаши неизвестно), символизировали бессмертие фараонов. Древний художник едва ли запечатлел бы такое событие, если бы оно не имело особого значения. Символическое значения чаши бессмертия очевидно также из находок в месопотамских гробницах — археологи находили там останки людей, подносящих ко рту чашу — как будто покойник намеревался ее осушить. В этих захоронениях были обнаружены также различные иные эпизоды повседневной жизни древних, в которых чаша символизировала вечную загробную жизнь. Едва ли имеет смысл продолжать такие сопоставления с культурной жизнью Египта.

Нельзя ли предположить, что такая ассоциация чаши с богами представляет собой свидетельства очевидца о том, что боги принимали эликсиры, избавлявшие от старости? Такие наблюдения могли иметь место не обязательно в Египте, но и в соседней Месопотамии, где цари и верховные жрецы жили бок о бок со своими богами. Одним из источников такого эзотерического знания может служить рассказ шумерского царя Гильгамеша. В табличке Х "Поэмы о Гильгамеше" он рассказывает о своем путешествии в страну богов, где встречался с Ут-напишти (Ноем). В табличке XI Ут-напишти рассказывает Гильгамешу о Потопе, а затем вручает покидающему его герою растение, которое называется — "старик становится молодым". Он говорит:

"Гильгамеш, я открою тебе сокровенную тайну, Тайну богов я поведаю тебе:

Вот растение, похожее на колючий кустарник...

Его шипы исколют тебе руки как роза,

Если ты возьмешь его, тебя ждет новая жизнь ".

В другом шумерском тексте, где изложена история Адама — "идеального человека", созданного Эа/Энки, описывается его путешествие на Нибиру — планету богов. Здесь мы встречаем упоминания о "живой воде" и о "хлебе жизни". Наконец, мы вспомним о Садах Эдема с его Древом Жизни, которе дало относительное бессмертие Адаму и Еве. Вернемся же теперь к Садам Эдема, в которых все легенды, древние тексты и изображения смыкаются с последними научными достижениями, что впервые позволяет нам составить полное представление об этом историческом событии.

ГЕНЫ СОЗДАТЕЛЯ АДАМА

Самым хитрым из всех диких зверей, сотворенных Господом Богом, был Змей. Он заговорил с женщиной: "Женщина, правда ли, что Бог запретил вам есть плоды с деревьев в саду?"

Женщина ответила Змею: "Мы можем есть плоды с деревьев в саду, но есть одно дерево, плоды которого нам нельзя есть. Бог сказал нам: "Вы не должны есть плоды с того дерева, что посредине сада, не должны даже дотрагиваться до того дерева, а то умрете".

Но Змей сказал женщине: "Не умрете. Бог знает, что если вы съедите плод с того дерева, то узнаете о добре и зле, и тогда уподобитесь Ему!""

Поскольку оригинальный месопотамский текст отсутствует, трудно сказать, как следует буквально понимать это чрезвы-чайно символизированное библейское повествование. Но основная суть его ясна — плод или напиток запретен; но затем Адам и Ева его отведали и обрели "сексуальное познание". В контексте Библии под "знанием" понимается именно сексуальное познание.

Почему же знание сексуальной тайны было так опасно для только что созданных человеческих существ? Суть дела в том, что происходило сразу же после сотворения человека — прежде чем он был помещен в Сады Эдема. В "Атрахасисе" рассказывается, как человека создавали 14 богинь-акушерок; В главе 2 я сравнивал этот процесс с клонированием генетически выведенного гибрида Homo erectus и бога. Общим свойством гибрида — как полученного естественным путем (например мула), так и искусственным путем (выведенного в лаборатории), является бесплодие. Два различных вида со сходной структурой хромосом могут дать потомство, но этот биологический процесс не может быть настолько точным, чтобы обеспечить необходимые специфические свойства половых клеток у гибридов, и таким образом они не могут далее воспроизводиться. Вполне вероятно, что первоначальная комбинация Homo erectus и бога оказалась стерильным гибридом, если только боги не пожелали получить иные результаты.

В главе 2 я упоминал о том, что у человека 46 хромосом, тогда как у шимпанзе и гориллы — по 48. Это существенное различие остается загадкой для сторонников эволюционной теории. Как говорит генетик Стив Джонс, получилось так, "как будто две хромосомы слились воедино на пути перехода к человеку". Располагая полным знанием генетики, боги не могли со

здать гибрид с полной сексуальной способностью. Вопрос в том, действительно ли Энки желал, чтобы человечество овладело сексуальным "знанием"? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вначале узнать, почему первым был создан мужчина.

Как ни прискорбно об этом говорить, во всех месопотамс-ких источниках говорится, что человек был первоначально создан в качестве раба, чтобы облегчить "тяжкий труд" богов. Эта версия воспроизводится в наших энциклопедиях как религиозный Миф, но это же факт, что древнееврейское слово, обозначающее поклонение — auod, буквально означает "работа"! В шумерских текстах эти первые существа называются LU.LU, и в этом наименовании также содержится понятие — работник или слуга.

До того как Адам познал секс и был изгнан из Эдема, человек именуется в Библии — "Адам". Так, например, в Книге Бытия 1: 26 древнееврейское обозначение "человека" — Adama. Это слово состоит из двух древнееврейских слов, означающих кровь (adamu) и красная (adorn), и в целом означает "существо с красной кровью". Такое библейское наименование Адама как общей категории имеет очевидную связь с более ранними LU.LU.

Какие генетические данные были необходимы для этих LU.LU? Обсуждение вопроса о "трудах" богов я отложу до главы 14, а пока достаточно сказать, что LU.LU, очевидно, должны были уметь обращаться с инструментами и выполнять простейшие распоряжения. Итак, они должны были быть сильными, послушными и легко контролируемыми. Сексуальные потребности были нежелательны и потому подавлялись генетическими методами.

При том, что Закарии Ситчину, несомненно, принадлежит огромная заслуга — именно он первым открыл путь к пониманию процесса сотворения LU.LU и осветил его предысторию, — он, однако, так и не объяснил нам, зачем наряду с мужчиной была создана женщина. Я не сторонник дискриминации полов, но "труд" был действительно тяжел, даже для богов! Я думаю, что на этот вопрос отвечает то место в Книге Бытия (2), где женщину называют "помощницей". Когда я задался вопросом — в чем именно могла выражаться помощь женщин, все стало ясно — она должна была облегчить труд, но не богов, а богинь-акушерок!

Как было сказано в главе 1, Ева была создана не из ребра мужчины, а из существа его — ДНК. Эта операция была связана с перестройкой 23-й пары хромосом, определяющей половую характеристику человека. У мужчины эта хромосома описывает-

ся как X-Y, а у женских особей — Х-Х. Возможно, у гибрида — первоначальной мужской особи, LU.LU — эта хромосома выглядела как X-X-Y — это редкое сочетание встречается иногда у мужчин и ныне, определяя их стерильность. Если дело обстояло так, то действительно женщина, как это говорится в Библии, была получена из мужчины — путем удаления одного "Y" из 23-й хромосомы!

Когда таким образом была создана женщина с нужными материнскими (но, вероятно, не сексуальными) данными, дальнейшие женские экземпляры могли быть получены путем кло-нирования, с тем чтобы они могли принимать имплантирован-ные клонированные яйцеклетки и вынашивать нужное количество клонированных мужских экземпляров.

Здесь надлежит рассмотреть еще один вопрос. Какую продолжительность жизни Энки даровал только что созданным рабочим? Если считать, что половина генов LU.LU была передана ему от богов, то он располагал потенциалом для полной продолжительности жизни богов. На мой взгляд, по причинам, которые выяснятся в следующей главе, продолжительность жизни LU.LU первоначально была установлена примерно в 100 тысяч лет.