logo search
Боги Нового Тысячелетия

Глава 14 труд богов и людей нимрод-раб

Зачем боги создали людей? Согласно Библии, человек был сотворен для того,"чтобы он обрабатывал землю'4. Что касается шумерской версии, то она изложена в издании Национального географического общества "Блестящие страницы прошлого", где говорится, что "боги Шумера восстали против черной работы и придумали человека, чтобы он копал землю и ухаживал за скотом".

Должны ли мы и впредь игнорировать шумерские и библейские повествования, как мифы? В предыдущих трех главах я изложил, как была определена дата мятежа богов, восставших после 40 периодов тяжелого труда. Этот мятеж произошел в 183783 году до РХ. В результате 3600 лет спустя был генетическим способом создан человек — создан, чтобы выполнять роль раба. Но в чем же конкретно состоял труд богов, о котором я уже неоднократно упоминал в предшествующих главах? Свидетельства какого рода могут объяснить нам характер этого труда и цели, которые преследовали боги на Земле?

Мы, разумеется, мало чего добьемся, если будем пытаться найти такие свидетельства в далеком прошлом —тысячи лет назад. Напротив, мы должны сосредоточить свое внимание на последних 13 тысяч лет — после Потопа, и рассмотреть взаимоотношения между богами и человечеством. Только тогда мы сможем понять причины, ради которых боги впервые появились на Земле.

Наше исследование мы начнем с легендарной фигуры Нимрода. В библейском Списке Народов говорится, что сын Ноя Хам породил Хуша и что: "У Хуша был также сын Нимрод, который стал весьма силен. Он был великим охотником перед Господом... В царство Нимрода вначале входили Вавилон, Эрех, Аккад и Халме в стране Синнаар. Нимрод пришел также и в Ассирию, и построил там города Ниневию, Реховофир, Калах и Ресен..".2

Этот пассаж постоянно вызывал недоумение у исследователей библейских текстов. Обычно принято считать, что линия Хама (его имя переводится как "Тот, который горячий") представляет темнокожую негроидную расу, но на землях Месопотамии преобладали семитские народы. Поэтому ученые толковали этот библейский текст как свидетельство, вторжения Нимрода на земли семитских племен. Но, к сожалению, несмотря на многочисленные археологические раскопки, не было обнаружено никаких свидетельств присутствия Нимрода или каких-либо негритянских царств ни в одном из городов, перечисленных в Книге Бытия. Как пишет один специалист:

"По (клинописным) надписям Нимрода не удалось идентифицировать ни с одним из мифологических героев или исторических царей... ближе всего его образ подходит Мардуку — главному богу Вавилона".

Другое обстоятельство, которое вызывает легкое удивление, это библейская характеристика Нимрода как "охотника перед Господом". Однако, как разъясняется в Энциклопедии Макклинтока и Стронга, слово "охотник" не следует понимать буквально.

Охота издавна естественным образом связывалась с героическими подвигами. На ассирийских монументах также часто изображаются многочисленные охотничьи подвиги, и это слово зачастую используется для обозначения ветерана, участника походов (курсив мой. — А.Э.).

Таким образом, Нимрод был "могучим ветераном перед Господом". Но и в этом случае смысл этой характеристики остается неясным. Чтобы расшифровать роль Нимрода, мы должны раскрыть подлинный смысл древнееврейского слова liph-neh, которое обычно переводится как "перед". В действительности повсюду в других местах Библии оно означает оппозиция, противостояние. И тогда вдруг становится ясным значение первого предприятия Нимрода в Вавилоне. Если мы заменим "Господа" (или употреблявшееся прежде в Библии имя Яхве) на Энлиля, то получается, что Нимрод был инициатором строительства Вавилонской башни, в противостоянии к Энлилю.

Но в главе 10 мы установили, что инцидент с Вавилонской башней был вызовом со стороны Мардука — его попытка восстановить свой город, существовавший в Вавилоне до Потопа. Так кто же был подлинным виновником в этом деле — Нимрод или Мардук?' Как указывает один из комментаторов, в древних мифах оба они, и Мардук и Нимрод, упоминаются в связи со своими мятежными действиями. И поэтому некоторые специалисты приходят к ошибочному мнению, будто мятежник Нимрод и мятежный бог Мардук — одно и то же лицо.

Но эта концепция сразу же рассыпается, когда в Библии упоминается второй и третий города — и Эрех и Аккад были городами злейшего врага Мардука — Инанны. Как же нам теперь разрешить это противоречие?

Самое простое объяснение состоит в том, что Нимрод был не царем-воином, а рабом3. Он начал свои сражения в Вавилоне, выступая в поддержку Мардука, и в конце концов был вновь обращен в рабство Инанной (злейшим врагом Мардука) в наказание за свой мятеж. Только такая версия дает объяснение тому, что никаких следов присутствия Нимрода в Месопотамии археологами не обнаружено. Такая "невидимость" очень типична для представителей порабощенных народов.

Зачем богам 6 тысяч лет назад понадобилось применять систему рабовладения? Все сразу станет ясно, если мы вспомним, какое это было время. В течение 7 тысяч лет после Потопа территория плодородного полумесяца Месопотамии была залита водой. В дальнейшем положение улучшилось, и боги решили восстановить свои города в тех местах, где до Потопа размещались пункты воздушных связей. Первым городом, подлежавшим реконструкции, как мы знаем, был Эриду (около 3800 года до РХ). Вторым стал восстанавливаться Ниппур. Но хотя известно, что началось такое бурное строительство городов, никто не задался вопросом — а кто непосредственно их строил? Ну, технику, положим, поставляли боги, но откуда бралась физическая рабочая сила?

Среди городов, построенных Нимродом, числится Вавилон (3450 год до РХ), Агад (2400 год до РХ) и Ниневия (вероятно, около 2300 года до РХ)4. Эти даты охватывают период более тысячи лет, и это еще раз подтверждает, что в эту эпоху человек был долгожителем. Таким образом, вполне возможно, что легенда о том, что Нимрод сразу после Потопа восстановил Ба-альбек, также имеет под собой историческую основу.

Что же случилось с Нимродом и его кланом, когда была завершена его программа строительства городов? Были ли некоторые из его последователей рассеяны по свету, как это произошло после эпизода с Вавилонской башней, и сменился ли их язык? И была ли другая группа рабов, возможно, связанная с Нимродом, строившая города раньше — до Вавилона? При изучении истории Нимрода мы, похоже, можем оказаться в самых неожиданных местах.