Тест №5
1. Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале XVIII века было вызвано:
а) церковным расколом;
б) введением подушной подати;
в) появлением медных денег;
г) установлением налога на соль.
2. Какой характер отношений между церковью и государством утвердился в результате Петровских реформ:
а) церковь сумела реализовать идею превосходства церковной власти над светской;
б) установилось равновесие церковной и светской властей;
в) церковь была окончательно подчинена государству, превращена в составную часть государственной системы;
г) церковь была отделена от государства.
3. Какую роль в развитии отечественной промышленности сыграл указ 1721 г., разрешающий владельцам мануфактур покупать к своим заводам крепостных крестьян:
а) ускорил развитие капиталистического уклада на промышленных предприятиях;
б) способствовал превращению мануфактур в разновидность вотчинной феодальной мануфактуры;
в) способствовал процессу создания социальной структуры российского общества, аналогичной обществам западноевропейских стран;
г) ограничил крепостное право в России.
4. Определите российских просветителей XVIII века:
а) С.Е. Десницкий, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев;
б) В.В. Растрелли, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков;
в) Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский, Ф.С. Рокотов.
г) Ф.Ф. Ушаков, А.В. Суворов, М.И. Кутузов.
5. Какие действия Екатерины II, в первую очередь, стимулировали развитие критического отношения образованных слоев общества к существующему социальному и политическому строю?
а) распространение в российском обществе идей Просвещения, расширение культурного горизонта дворянства;
б) усиление крепостного права, распространение его на новые территории;
в) укрепление и распространение прав и привилегий дворянства;
г) подавление крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева
6. Суть теории естественного права, разработанной в «век Просвещения», заключалась в следующем:
а) право на существование имеет только такое общество, целью которого является счастье и благоденствие его членов; если правитель узурпирует власть, то общество имеет право на вооруженную борьбу с тиранией;
б) государственная власть должна представлять собой совокупность законодательной, исполнительной и судебной властей, осуществляемых независимыми друг от друга органами;
в) все люди от рождения наделены Творцом естественными и неотъемлемыми правами: правом на жизнь, свободу и собственность;
г) это право отождествляло собой принцип презумпции невиновности обвиняемого.
7. В чем суть теории общественного договора, разработанной в «век Просвещения»?
а) понимание государственной власти как совокупности законодательной, исполнительной и судебной властей, осуществляемых независимыми друг от друга государственными органами;
б) воплощение в жизнь конституционализма, участие народа в управлении страной, всеобщее избирательное право, незыблемость гражданских свобод;
в) понимание государства как института, возникшего в результате договора между людьми, право лишать власти государя и правительство, не выполняющих условия договора;
г) создание демократического государства.
8. Петр I проводил политику меркантилизма. Она выражалась:
а) в создании административной системы;
б) в развитии торговли, в укреплении позиций русского купечества, в установлении государственной монополии на часть товаров;
в) в слиянии вотчины и поместья;
г) в конфискации церковных земель
9. Определите, какая из приведенных ниже оценок относится к реформам Петра I:
а) реформы означали разрыв преемственности в развитии страны, имели ряд отрицательных последствий: жесточайшая эксплуатация и истощение сил населения, рост бюрократизма и превращение бюрократии в привилегированный слой, усиление закрепощения крестьян;
б) преобразования способствовали развитию капиталистического уклада, ослабляли остроту социальных противоречий и в перспективе должны были перерасти в либеральные реформы в русле идей Просвещения;
в) реформы, хотя и были внутренне противоречивы, подверглись в дальнейшем корректировке "вправо" и оказались незавершенными, тем не менее создали социально-политические и правовые условия для модернизации страны.
г) преобразования носили половинчатый характер и не были реализованы на практике.
10. Чье правление отмечено победами русского оружия в Семилетней войне?
а) Петра I;
б) Екатерины II;
в) Ивана IV;
г) Елизаветы Петровны.
11. Требование решать все важнейшие государственные дела при участии членов верховного тайного совета содержалось в
а) Соборном уложении;
б) кондиции;
в) Табели о рангах;
г) Духовном регламенте.
12. В 1722 году Петр I принял Указ о престолонаследии, в результате которого государь получил право
а) лично выбирать и назначать наследника;
б) выбирать наследника вместе с Сенатом;
в) передавать престол строго по наследству;
г) передавать престол только по мужской линии.
- Северо-Западный государственный медицинский университет
- Введение
- Тема № 1. Введение в историю отечества. Восточные славяне План семинарского занятия:
- Темы докладов и сообщений:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тест №1
- Контрольное задание №1
- Тема № 2. Киевская русь IX-XIII века
- Тест №2
- Контрольное задание № 2
- Тема № 3. Московское государство в XIV – XVI веке
- Тест №3
- Контрольное задание № 3
- Тема № 4. Россия в XVII веке
- Тест №4
- Контрольное задание № 4
- Тема № 5. Российский абсолютизм XVIII века
- Тест №5
- Контрольное задание № 5
- Кроссворд по периоду с начала петровских преобразований до конца XVIII века (конец XVII- конец XVIII вв.)
- Тема № 6. Россия в XIX веке
- Тест №6
- Контрольное задание №6
- Тема №7. Россия на рубеже XIX – XX века
- Тест №7
- Контрольное задание № 7
- Тема №8. Становление советского государства
- Тест № 8
- Контрольное задание №8
- Тема №9. Ссср в годы второй мировой войны
- Тест №9
- Контрольное задание №9
- Тема №10. Ссср, россия в эпоху глобализации
- Тест №10
- Контрольное задание № 10
- Темы рефератов по «истории отечества»:
- Вопросы к зачету по «истории отечества»: