logo search
Коровин Руслит 2 часть

Вопросы и задания

1. Какие вопросы волнуют русское общество в 1850‑1860‑е годы?

2. Каково состояние русской журналистики? Какие журналы были наиболее популярными в эту эпоху?

3. О каких проблемах литературного развития и текущего литературного процесса спорили писатели и критики?

4. Каково состояние русской прозы в 1850‑1860‑е годы?

5. Каково состояние русской поэзии в это время и каковы основные тенденции, проявившиеся в ходе литературного процесса?

6. Что представляла собой русская драматургия в эту пору?

7. В чем состояли принципы реальной, эстетической, консервативной, органической, публицистической критики?

8. Дайте расшифровку основных символических и аллегорических образов 1, 2, 3, 4 снов Веры Павловны в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?».

9. Что сближает и что отличает Лопухова и Кирсанова как идеальных разночинцев из романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и тургеневского реального разночинца Базарова?

10. Своих идейных оппонентов автор «Что делать?» нередко называет в романе «партизанами прекрасных идей». Кого имеет в виду Чернышевский?

11. Как христианская по происхождению тема высокой жертвы преломляется в главе из романа «Что делать?», посвященной Рахметову, и в стихотворениях Некрасова «Памяти Добролюбова» и «Пророк» («Н. Г. Чернышевский»)? При знакомстве с творчеством Некрасова выделите и опишите христианские мотивы в его поэмах «Русские женщины» и «Кому на Руси жить хорошо». Сравните эти мотивы с мотивами романа Чернышевского и объясните их роль и функцию в идейно‑художественном целом в произведениях писателей.