Тест №1
1. Нумизматика – это
а) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая бумажные деньги;
б) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая появление первых монет;
в) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая монетное производство, историю денежно-весовых систем и денежного обращения;
г) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая материалы, используемые для изготовления монет.
2. Остатки прошлого, которые связаны с деятельностью людей и отражают историю человеческого общества это:
а) археологические находки;
б) исторический источник;
в) орудия труда;
г) архитектурное сооружение.
3. Палеография – это
а) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая бумажные денежные знаки и надписи на них;
б) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая внешние признаки рукописных источников в их историческом развитии;
в) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая легенды монет;
г) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая письменные исторические источники, их виды, типы, классификации.
4. Антропонимика изучает:
а) географические названия;
б) личные имена и их системы в историческом развитии;
в) клички животных;
г) имена божеств.
5. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая различные меры — длины, площади, объема и веса — в их историческом развитии и взаимной связи.
а) генеалогия;
б) ономастика;
в) метрология;
г) хронология..
6. Какой девиз был начертан в гербе СССР?
а) «С нами Бог!»;
б) «Весь мир насилья мы разрушим»;
в) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»;
г) «В борьбе обретешь ты право свое»
7. Печать – основной объект изучения такой вспомогательной дисциплины как:
а) нумизматика;
б) метрология;
в) вексиллография;
г) сфрагистика.
8. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла?
а) из Золотой Орды;
б) из Священной Римской (Германской) империи;
в) из Балканских стран;
г) из Византии.
9. Древнейшим материалом для письма являлись:
а) береста;
б) бумага;
в) пергамент;
г) картон.
10. Составление нисходящего родословия начинают
а) с деда;
б) с самого себя;
в) с отца;
г) с самого отдаленного предка.
11. Самая маленькая древнерусская единица измерения длины:
а) локоть;
б) пядь;
в) верста,
г) пядь с кувырком.
12. Хронология изучает:
а) исторические события;
б) эры;
в) системы времяисчесления;
г) даты крупных исторических событий.
- Северо-Западный государственный медицинский университет
- Введение
- Тема № 1. Введение в историю отечества. Восточные славяне План семинарского занятия:
- Темы докладов и сообщений:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тест №1
- Контрольное задание №1
- Тема № 2. Киевская русь IX-XIII века
- Тест №2
- Контрольное задание № 2
- Тема № 3. Московское государство в XIV – XVI веке
- Тест №3
- Контрольное задание № 3
- Тема № 4. Россия в XVII веке
- Тест №4
- Контрольное задание № 4
- Тема № 5. Российский абсолютизм XVIII века
- Тест №5
- Контрольное задание № 5
- Кроссворд по периоду с начала петровских преобразований до конца XVIII века (конец XVII- конец XVIII вв.)
- Тема № 6. Россия в XIX веке
- Тест №6
- Контрольное задание №6
- Тема №7. Россия на рубеже XIX – XX века
- Тест №7
- Контрольное задание № 7
- Тема №8. Становление советского государства
- Тест № 8
- Контрольное задание №8
- Тема №9. Ссср в годы второй мировой войны
- Тест №9
- Контрольное задание №9
- Тема №10. Ссср, россия в эпоху глобализации
- Тест №10
- Контрольное задание № 10
- Темы рефератов по «истории отечества»:
- Вопросы к зачету по «истории отечества»: