logo search
уч пособие КУЛЬТУРОЛОГ

2. Задача унификация образования (единообразие, единая форма образования) в развитых странах.

В наше время постепенно формируется единая мировая цивилизация. Если раньше специалист был востребован лишь в своей стране, то теперь он может претендовать на получение работы за рубежом. К специалистам выдвигаются новые требования. Мир движется к всеобщему образованию.

В настоящее время наблюдается тенденция унификации образования, т.е. стремление к единообразию, к единой системе, единой форме образования. Вырабатываются единые общие принципы, которые лежат в основе образовательной системы разных стран.

Считается, что образовательные программы должны быть в значительной степени одинаковыми во всех странах мира, стандартными. Кто получает образование за рубежом, должен быть востребован и у себя на родине. Существует так называемая «Болонская система». Несмотря на то, что в России сложилась особенная система образования, наши специалисты всегда ценились, в том числе и за рубежом, интеграция в мировое сообщество заставляет и нашу страну перейти на «Болонскую систему». которая уже с 2007 года она начала внедряться. Однако основная масса преподавателей против.

Для развития образования в нашей стране на современном этапе характерны такие процессы, как гуманизация и гуманитаризация.

Гуманизация образования заключается в повороте общества к личности, к стремлению общества в процессе образования учитывать не только собственные интересы, но и интересы и особенности отдельной личности. Считается, что образование должно быть более гибким. Не человек должен приспосабливаться к условиям образовательных систем, а образовательные системы должны приспосабливаться к отдельному человеку. Если этого не будет, то не будет и условий, необходимых для полноценного развития личности и ее реализации.

Гуманитараизация образования заключается в увеличении акцента на гуманитарном знании, то есть знании о человеке и обществе. Можно быть прекрасным специалистом в какой-то технической области. Однако без высокой общей культуры, без гуманитарных ценностей нельзя стать полноценной личностью. Это имеет и важный субъективный смысл, поскольку только развитый человек может получать удовольствие от своей деятельности и от отношений с другими людьми.

В настоящее время все больше и больше возрастает значение высшего образования и послевузовского повышения квалификации. Объем знаний увеличивается, появляются новые технологии, новые методы работы. И это требует от специалиста постоянного труда по пополнению своих знаний.