3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) История архивного дела.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
место архивов в социальной памяти человечества;
основные этапы развития архивоведческой мысли в России и зарубежом;
особенности развития науки об архивах в разные исторические периоды;
работы крупных ученых-архивоведов и историков-архивистов;
законы формирования и правила функционирования архивной системы как сложного историко-культурного феномена;
современное состояние и перспективы развития архивного дела в России;
особенности организации и управления Архивным фондом РФ;
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);
способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);
способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);
способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);
в культурно-просветительской деятельности:
способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);
в экспертно-аналитической деятельности:
способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: историю архивного дела с древнейших времен до наших дней, складывание современных принципов организации архивного дела, комплектования и использование архивного фонда
Уметь: организацию поика документов в архивах, осуществлять критику источников, получить навыки работы с электронными носителями информации.
Владеть: навыками выполнения запросов пользователей, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации.
- Учебно-методический комплекс
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата б. 3. Дв. 6 Профессиональный цикл
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) История архивного дела.
- 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) История архивного дела.
- 5. Программа курса «История архивного дела». Введение
- Раздел 1. Архивы древнего мира и античности
- Тема 1.1. Архивы Древнего Востока и Северной Африки
- Тема 1.2. Архивы древних государств Греции и Эгейского моря
- Тема 1.3. Архивы в Древнем Риме
- Раздел 2. Архивы и архивное дело в странах европы в период нового времени
- Тема 2.1 Архивы и архивное дело в период Нового времени (XVI — начало XVIII вв.)
- Тема 2.2 Архивное дело во время Великой французской революции конца XVIII в.
- Тема 2.3 Архивное дело в Бельгии и Голландии
- Тема 2.4 Архивы Великобритании после Английской революции
- Тема 2.5 Архивное дело в Италии
- Тема 2.6 Архивное дело в Испании и Португалии
- Тема 2.7 Архивное дело в Германии
- Раздел 3.
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Тема 4. Архивы и архивное дело в странах Европы после Первой мировой войны
- Тема 5. Образование национального архива в сша
- Тема 6. Архивное строительство в странах Восточной Европы в период послевоенный (1945-1990)
- Тема 7. Архивное дело во второй половине 20 века в странах Западной Европы.
- 6.4 Методические указания к организации самостоятельной работы
- 6.5. Вопросы к зачету по дисциплине «История архивного дело»
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Архивное дело.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Архивное дело.
- Рабочая программа
- Технологическая карта