logo search
АСТЬ I

Устройство тыла

Директивой № 022 от 22 октября 1941 года командованием Западного фронта были даны следующие указания по устройству тыла.

Распределительные станции армий центрального участка намечаются в следующих пунктах: 5-й армии - Орехово-Зуево, 33-й - станция Куровское, 43-й - город Воскресенск.

Армейские базы: 5-й армии - Фрязево, Орехово-Зуево, 33-й - Гжель, Куровское, 43-й - Бронницы, Воскресенск.

Позднее подачу запасов и имущества с фронтовых складов указано было производить по железной дороге до головных отделений армейских полевых складов. Подачу автотранспортом производить в исключительных случаях, только по особым указаниям Военного Совета фронта. С головных отделений полевых армейских складов подачу в войска, до дивизионных обменных пунктов, следовало производить дивизионным транспортом, усиливая его по мере надобности армейским транспортом.

Военным Советом армий предлагалось перераспределить автотранспорт, имеющийся в войсках, вполне достаточный для производства необходимых перевозок, и обеспечить подвоз в дивизии на 60-70 км. Для усиления войскового звена подвоза использовать гужевые транспортные батальоны. Подвоз на 75 км - в среднем 1/4 боекомплекта боеприпасов, 1/2 заправки горючего, 1 суточная дача продфуража.

В районе Подмосковья хорошо развита сеть дорог - железных, шоссейных и грунтовых. Состояние дорог, несмотря на попытки немцев бомбить их, к началу оборонительных боев на реке Нара было хорошим. Дороги позволяли производить любые виды перевозок в радиальном направлении от Москвы; осенние непогоды почти не отражались на интенсивности перевозок. Но рокадных путей не было; удобных путей для объездов вокруг Москвы также было недостаточно. Это затрудняло выполнение перевозок к фронту.

Вывод: базирование армий было организовано правильно, сеть дорог обеспечивала необходимые перевозки, наличие транспорта позволяло производить их своевременно. Со стороны тыла угрозы боевой работе частей центрального участка Западного фронта при обороне на Наре не было.