Линии наска
В 1930-е годы, в ходе археологических раскопок древней двухтысячелетней цивилизации Наска в южном Перу, на поверхности земли были обнаружены какие то чрезвычайно странные полосы. Исследовав эти полосы, археологи, к своему удивлению, увидели, что в этих местах бурая поверхностная корка земли была снята и там остались борозды глубиной 4—6 дюймов (10—15 см). Обнажившаяся более светлая подпочва образовывала явно различимые полосы, тянувшиеся через пустыню. Вскоре стало ясно, что археологи наткнулись на явление, получившее наименование Линий Наска. Эти линии покрывают 30-мильную полосу у подножья холмов в предгорьях Анд. И теперь, более шестидесяти лет спустя, так и не было выдвинуто ни одной гипотезы, которая могла бы объяснить значение всех этих линий. Видный ученый назвал это явление "одной из самых поразительных археологических загадок".
Почему Линии Наска оказались такой неразрешимой головоломкой? Дело в том, что здесь обнаружено огромное количество самых разнообразных изображений — около 300 рисунков, обычно называемых геоглифами. Некоторые из них — самые известные — представлены на рис. 8. Об относительных размерах изображений паука, обезьяны, кондора и ящерицы (а также и прочих) можно судить по самой большой фигуре — стилизованному изображению цапли с зигзагообразной шеей — длина ее около 900 футов (300 м). Все эти геоглифы отличаются друг от друга и от прочих изображений — все они имеют абстрактный характер. Но и в абстрактных изображениях имеются отличия. В то время как в одном из них не менее 365 углов, в иных, имеющих вид спирали, углы вообще отсутствуют.
Геоглифы с изображениями узнаваемых животных в Наска привлекают наибольшее внимание, но они совершенно незначительны по размерам по сравнению с колоссальными трапециевидными (клинообразными) фигурами. Некоторые из этих клиньев равны по длине 2500 футам (800 м)! Но полосы, тянущиеся от этих клиньев, еще значительно длиннее — они порой тянутся по идеальной прямой на расстояние до 5 миль (8 км).
В чем же назначение этих разнообразных фигур и геоглифов? Если рассматрисать всю совокупность Линий Наска, то может показаться, что они наугад разбросаны по пустынной равнине, где полосы и контуры накладываются и пересекаются непонятно зачем. Местами геоглифы частично уничтожены огромными клинообразными полосами. Далее, имеется заметный контраст между некоторыми тщательно выписанными рисунками и другими, сделанными кое-как. Но что еще более поразительно, так это то, что многие изображения настолько велики, что их можно видеть только сверху, с высоты 1000 футов (330 м)! Для кого же предназначались эти знаки?
В 1969 году Эрих фон Дэникен высказал идею, что это были знаки для взлетных площадок летательных аппаратов инопланетян. Но эта интересная гипотеза натолкнулась на ряд трудностей. Во-первых, было отмечено, что почва там недостаточно тверда, чтобы выдерживать постоянные посадки тяжелых воздушных аппаратов. Во-вторых, почему эти инопланетяне не придумали чего-нибудь более хитроумное? В-третьих, некоторые полосы слишком узки — всего 3 фута (1 м) шириной. Наконец, фон Дэникен не сумел объяснить смысл или роль животных геоглифов.
Самый главный специалист по Линиям Наска, несомненно, немецкий математик Мария Райхе, посвятившая более 50 лет своей жизни изучению и сохранению линий. Райхе возглавила кампанию по дискредитации теории фон Дэникена об инопланетянах, утверждая, что линии были созданы индейцами Наска сравнительно недавно — между 300-ми годами до РХ и 800-ми годами нашего времени. В подкрепление этой версии некоторые ученые выдвигали хитроумные идеи насчет того, каким образом теоретически можно было рисовать геоглифы с земли. Другие попытались связать линии с культурой местного населения. Но ни одна из этих версий не выдерживает более тщательной проверки.
Первый аргумент — это пробы оставленных жителями Наска возле линий керамических и древесных предметов на изотоп углерода и их датировка. Кое-кто утверждал, что это будто бы доказывает, что линии изображены местными жителями. Но в действительности датировка найденных материалов доказывает лишь, что эти люди жили поблизости от линий. Поскольку произвести пробы изотопом углерода самих линий невозможно, то остается предположить, что они уже существовали до возникновения местной культуры.
Второй аргумент — это будто бы существующее сходство геоглифов с некоторыми характерными чертами орнамента на керамике культуры Наска. Это серьезный довод, так как он будто бы доказывает, что местные люди либо сами рисовали эти знаки, либо, по крайней мере, видели их сверху. На некоторых образцах местной глиняной посуды, экспонирующихся в музее ближайшего города Ика, изображения якобы напоминает ящерицу, паука, колибри, кита. Во всех случаях сходство несколько сомнительно, и главные черты деталей сильно стилизованных геоглифов отличны от изображений на керамике или же полностью отсутствуют на них. Пять других образцов (не показанных здесь) также не дают точной аналогии. В своем стремлении разбить теорию фон Дэникена специалисты как будто забывают, что для древних художников было бы вполне нормально изображать птиц, насекомых, рептилий и морских зверей. Если бы суждения этих экспертов не были столь туманны, они могли бы задаться вопросом — почему жители Наска не разрисовывают свою керамику не столь обычными для плоскогорья сюжетами — клинообразными фигурами, пересекающимися линиями и абстрактными образами?
Как же Мария Райхе объясняет назначение Линий Наска? Хотя она и пишет, что не пришла к окончательному заключению, она явно склоняется к мысли, что они представляют собой астрономический календарь. Она утверждает, что местные жители пользовались этими линиями и фигурами для отсчета основных этапов солнечного года для планирования сельскохозяйственных работ. Но теория Райхе, так же как и теория фон Дэникена, рухнула под тяжестью выдвинутых против нее логических аргументов.
В 1968 году исследование, проведенное Национальным географическим обществом доказало, что хотя некоторые Линии Наска действительно ориентированы на положение Солнца, Луны и тех или иных звезд, какими они были две тысячи лет назад, это могло быть и просто случайным совпадением. В 1973 году доктор Джеральд Хокинс исследовал 186 рисунков Наска с помощью компьютерной программы и установил, что лишь 20% из них имели какую-то астрономическую ориентацию. Разумеется, и это могло быть чистейшей случайностью. В 1982 году Энтони Авени получил такие же результаты, а в 1980 году Георг Пстерсен отметил, что теория Райхе не объясняет различия в длине и ширине Линий Наска. Позже Йоган Райнхард высказал мнение о том, что окружающие горы могли послужить обитателям Наска естественным и значительно более эффективным средством для использования в качестве солнечного календаря. Таким образом, рисунки были им для этой цели совершенно не нужны. В дополнение к этому потоку научных аргументов мы можем добавить, что Райхе, как и фон Дэникен, не сумела объяснить значения животных геоглифов.
Как же тогда мы могли бы объяснить Линии Наска? Это, разумеется, не дороги инков, так как многие линии начинаются и заканчиваются посреди пустыни. И это, конечно, не оросительные каналы, так как большинство из них не ведет к источникам воды. Исчерпав все возможные практические цели, многие ученые начали склоняться к мысли о том, что эти линии и фигуры имеют символический смысл. Были проанализированы все религиозные культы — культ предков, культ воды, культ плодородия и культ гор.
Главный сторонник теории культа — Йоган Райнхард установил, что многие линии ведут к религиозным храмам, водным источникам или к горам. Ученый убедительно доказывает, что жители Наска обожествляли горы, но почему, спрашивается, они поклонялись неодушевленным предметам? Райнхард отмечает, что среди древних культур Анд было широко распространено поверье, что множество богов — которых они почитали как своих предков — обитает в горах. Эти боги управляют погодой, а следовательно и водой для орошения, от чего зависит урожай и корма для скота. Райнхард говорит также, что образ главного бога Виракоча (упоминавшегося выше в связи с Тиау-анако), постоянно ассоциировался как с горами, так и с водой.
Но каким образом поклонение богам гор связывается с Линиями Наска? Райнхард рассмотрел различные древние сказания, согласно которым боги возносятся на небо в образе орлов или кондоров. По его мнению, теория культов объясняет самый важный аспект Линий Наска:
"То, что эти фигуры лучше всего видны сверху, объясняется способностью горных богов обозревать эту землю с высоты, куда они взлетают в виде птиц или летающих кошек" (курсив МОЙ.—А.Э.).
Может ли это послужить решающим доводом для разгадки тайны? Антропологи приписывают веру в горных богов здоровой экологической основе, поскольку горы являются источником рек и дождевых туч. Но что, если эти боги гор не были просто плодом человеческого воображения? Что, если это были боги из плоти и крови, которые иногда летали на воздухоплавательных аппаратах? Пока, мне кажется, еще слишком рано формулировать мою концепцию решения загадки Наска, но я должен сразу же совершенно определенно заявить следующее: во-первых, я не утверждаю, будто Линии Наска означали разметку посадочных полос аэродрома; во-вторых, я утверждаю, что существование этих линий убедительно свидетельствуют о том, что для их обозрения необходимы были летательные аппараты. Это могло бы показаться чистейшей фантастикой, если бы мы ранее не видели образцы высокой техники в Баальбеке, Тиауа-нако и во многих других городах Перу доинкского периода.
При чтении этой главы создается некая определенная картина: во всех рассмотренных нами городах, как мы видели, существовали два четко различимых культурных уровня — доисторическая культура с передовой техникой, и более поздняя культура, представители которой с благоговейным ужасом взирали на величественные сооружения из камня, оставшиеся им в наследство от прежней передовой культуры. И возможно, позднейшие культуры, создавшие или сохранившие легенды о богах, именно поэтому стали почитать эти города как свои величайшие святыни?
Приводившиеся выше факты свидетельствуют о том, что жители Тиауанако не строили Акапану, они просто приняли ее в уже готовом виде. Они не понимали ее назначения, но сделали ее своим святилищем. Аналогичный случай представляет Наска. Возможно, это совсем не случайное совпадение, что столица Наска — Кахуачи вначале представляла собой ритуальный центр, и ее создание датируется 200 годом нашей эры. Это именно то время, когда Тиауанако возникла в качестве священного центра. Возможно также, что, как и в Тиауанако, жители Наска приняли линии, не поняв их происхождения и назначения, а просто поклонялись им, как если это были священные знамения богов. Как писал Райнхард, они строили примитивные храмы в конце некоторых из этих линий и поклонялись богам гор, считая их своими предками. Если мы сочтем, что эти "боги" — это те же самые существа из плоти и крови, которые проектировали водные сооружения в Тиауанако и Чавина, крепость Саксайуаман и платформу Баальбека, то в таком случае Линии Наска свидетельствуют о существовании в те времена другого очень важного вида техники — они говорят нам, что боги умели летать.
- Введение
- Глава 1 верить в невероятное горы знаний
- Библейские мифы
- Бог или боги?
- Которые приготовят глину нужном качества"12.
- Предубежденность монотеистического мышления
- Древние мифы
- Теория в тупике
- Технический уровень
- Страх перед древними астронавтами
- Выводы из первой главы
- Глава 2 человек - исключение из эволюционной теории опасные идеи
- Дарвинизм сегодня
- Поиски недостающего звена
- Чудо возникновения человека
- Вопреки всему
- Головоломка для дарвина
- Языковые барьеры
- Сексуальная революция
- Генная инженерия
- Выводы из второй главы
- Глава 3 следы богов обзор свидетельств
- Баальбек
- Тиауанако
- Чавин-де-уантар
- Утраченные секреты инков
- Линии наска
- Выводы из третьей главы
- Глава 4 пирамиды гизы боги и фараоны
- Первые впечатления
- Таинственные ниши
- Высокий уровень математических знаний
- Строительная техника XX века
- Мошенничество с пирамидой хуфу
- Гробницы фараонов?
- Новая теория
- Путешествие в загробную жизнь
- Выводы из главы четвертой
- Глава 5 невозможная наука эксперты говорят чепуху
- Чудеса картографии
- Вычислительный прибор с острова антикифера
- Стоунхендж
- Астрономия в южной америке
- Календари майя
- Секрет сириуса
- Уроки астрономии
- Невозможная наука
- Выводы из главы пятой
- Глава 6 цивилизация - дар богов тайна шумера
- Первая цивилизация
- Наследие шумеров
- Астрономия и математика
- Боги шемов
- Войны богов
- Инанна - богиня любви и войны
- Произошел ли шумер от атлантиды?
- Выводы из главы 6
- Глава 7 планетах эпос сотворения
- Шрамы от сотворения мира
- Эволюция и катастрофы
- Свидетельства о потопе
- Нибиру, венера и потоп
- Планета пересечения
- Поиски планеты х
- Обиталище богов?
- Выводы из седьмой главы
- Глава 8 доказательства божественного руководства города богов
- Новый взгляд на баальбек
- Судьба великой пирамиды
- Геометрия богов
- Космический центр в синае
- Иерусалим
- Свидетельства иерихона
- Послание сфинкса
- Выводы из восьмой главы
- Глава 9 новый взгляд на большую пирамиду функциональный подход
- Отвлекающие обстоятельства
- Заточение мардука
- Освобождение мардука
- Прорыв гантенбринка
- Огонь в камере царя
- Вода, вот в чем суть!
- Клапаны и краны
- Топливо для огня
- Секрет потайной комнаты
- Петляющая шахта
- Радиоволны и электроника
- Хронология гизы
- Выводы из главы девятой_
- Глава 10 ядерная катастрофа в 2024 году до рх внезапное падение шумера
- Содом и гоморра
- Географические свидетельства
- Вавилонская башня
- Завоевания инанны
- Битвы царей
- Возвращение мардука
- Авраам - шпион
- Выводы из главы десятой
- Глава 11 звездные часы тайны зодиака
- Потоп, сфинкс и пирамиды
- Начало борьбы за власть
- Знаки богов
- Что есть время?
- Эра мардука
- Новый взгляд на роль стоунхенджа
- Звездные часы мачу-пикчу
- Звездочет
- Новая хронология
- Датировка homo sapiens
- Выводы из главы одиннадцатой
- Глава 12
- Боги эдема
- Кто были змеиные боги?
- Символ змеи
- Бессмертие богов?
- Что такое старение?
- Наука долгожительства
- Чистые гены богов
- Эдем и запретный плод
- Выводы из главы двенадцатой
- Глава 13 новая хронология патриархи, цари и фараоны
- Хронология допотопного периода
- Хронология потопа
- Исчисление долгожительства
- Поток чистых генов
- Проклятие господне
- Происхождение расовых различий
- Расщепление генов
- Еще о генной инженерии
- Проверка "невероятного»
- Египетская хронология и связь ее с календарем майя
- Выводы из тринадцатой главы
- Глава 14 труд богов и людей нимрод-раб
- Таинственные ольмеки
- Теотиуакан - город богов
- Строители теотиуакана
- Тиауанако и касситы
- Инцидент в наска
- Ссыльные на острове пасхи
- Поверженные гиганты
- Создание африканского мира
- Выводы из главы четырнадцатой
- Глава 15 боги нового мирового порядка если убрать завесу
- Назад к началу
- Мировые миграции 2000 года до рх
- Новый мировой порядок
- Происхождение хеттов, хурритов и индоевропейцев
- Извержение на острове санторини
- Побоище в мохенджо-даро
- Новая волна миграций
- Тайное лицо яхве
- Отсутствующие боги
- Иерусалимский храм
- Тайна ассирии
- Иезекииль и новый храм
- День ягуара
- Другой новый мировой порядок
- Выводы из главы пятнадцатой
- Глава 16 боги нового тысячелетия возвращение нибиру
- Звезды на востоке
- Рай и преисподняя
- Бессмертные души?
- Судный день
- Недостающие свидетельства
- Установившиеся прежние представления - ошибочны!
- Возвращение богов?
- Приложение а хронология от авраама до исхода
- Приложение в хронология богов и людей
- 226983 Год Энки отправляется в Африку, чтобы руководить шахтными работами.
- 1433 Год Яхве наносит поражение Египту и выводит израильтян на свободу в Синай.
- 1391 Год День, когда Солнце остановилось. Строительство пирамид в Теотиуакане.
- 200 Год Возвращение планеты Нибиру. Чавин-де-Уан-тар и Теотиуакан опустели.
- Примечания
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13
- Глава 14
- Глава 15
- Глава 16
- 111 Евангелие от Луки 21: 24.