Тест № 8
1. Определите основные цели: «красного» террора:
а) спасение российской государственности и православных ценностей;
б) удержание захваченной власти;
в) сохранение государственной целостности России;
г) обеспечения торжества либеральных ценностей.
2. Какой была основная цель Временного правительства в 1917 году?
а) установление военной диктатуры;
б) создание либерально-буржуазной демократии;
в) утверждение диктатуры пролетариата;
г) создание в России конституционной монархии.
3. Какую программу действий выдвинул после Февральской революции В.И. Ленин, вернувшийся в апреле 1917 г. из эмиграции в Россию?
а) в соответствии с марксистскими положениями он утверждал, что социалистическая революция в России преждевременна, ибо объективные экономические предпосылки ее отсутствуют;
б) выдвигал курс на социалистическую революцию и установление диктатуры пролетариата мирным путем через передачу власти Советам и последующую их большевизацию;
в) выдвигал курс на осуществление социалистической революции путем вооруженного восстания;
г) выдвинул курс на союз с либеральным движением.
4. Какую роль отводили большевики Учредительному собранию после Октябрьской революции?
а) роль органа власти, призванного обеспечить гражданское согласие в обществе;
б) роль органа власти, призванного обеспечить демократическое развитие страны;
в) роль оформителя преобразований, уже проведенных революционной властью большевиков;
г) роль законодательного органа власти.
5. Из приведенных ниже мероприятий выберите те, которые относятся к периоду НЭПа:
а) легализация частной торговли и денежного обращения;
б) запрещение свободной торговли и постепенная ликвидация товарно-денежных отношений;
в) допуск в экономику капиталистических элементов;
г) ликвидация остатков многопартийности.
6. Почему в гражданской войне в России белое движение потерпело поражение?
а) потому что оно выступало за восстановление самодержавия и возврат к православным ценностям;
б) потому что оно не имело достаточного количества вооружений и военных специалистов, было организовано и действовало в рамках "партизанщины";
в) потому что оно не учитывало интересов широких народных масс и народов национальных окраин; восстанавливало старые отношения собственности и действовало на подконтрольных территориях методами "белого террора";
г) потому что было поддержано Антантой.
7. С чем были связаны кризисы нэпа?
а) с тем, что большевикам не удалось восстановить народное хозяйство достигнуть довоенного уровня промышленного и сельскохозяйственного производства;
б) с тем, что большевики не решились допустить свободную торговлю;
в) с тем, что нэп не обеспечивал необходимых накоплений для индустриализации, сопровождался сокращением товарности крестьянских хозяйств, способствовал усилению стихийного фактора в развитии экономики;
г) с нехваткой продовольствия в стране.
8. Стратегия форсированного развития - это:
а) высокие экономические темпы при сохранении оптимального соотношения между легкой и тяжелой промышленностью, между производством и потреблением;
б) выбор одного приоритетного направления в развитии экономики и концентрация всех ресурсов страны на этом магистральном направлении путем максимального напряжения всей хозяйственной системы;
в) высокие темпы экономического роста на основе развития государственного капитализма с сильным сельским хозяйством;
г) привлечение иностранных инвестиций и новых иностранных технологий.
9.Существовавшие в 1920-1930-е гг. в СССР народные комиссариаты – это
а) центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности;
б) органы ВЧК, отвечающие за борьбу с контрреволюцией в районах;
в) отделы в красной Армии, созданные для политработы в войсках;
г) органы городской милиции.
10. Какие из перечисленных черт характеризуют политический режим конца 1930-х гг.?
а) свобода печати;
б) существование легальной оппозиции партийному руководству;
в) массовые репрессии против инакомыслящих;
г) неравенство избирательных прав населения, закрепленное в Конституции.
11. Что из перечисленного относится к политике «военного коммунизма»?
а) введение золотого червонца;
б) всеобщая трудовая повинность;
в) форсированные темпы индустриализации;
г) внедрение хозрасчета.
12. Одна из причин принятия решения о коллективизации сельского хозяйства заключалась в стремлении советского руководства
а) сохранить общинное самоуправление;
б) заменит продразверстку продналогом;
в) отказаться от принудительных методов управления сельским хозяйством;
г) найти средства для финансирования индустриализации.
- Северо-Западный государственный медицинский университет
- Введение
- Тема № 1. Введение в историю отечества. Восточные славяне План семинарского занятия:
- Темы докладов и сообщений:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тест №1
- Контрольное задание №1
- Тема № 2. Киевская русь IX-XIII века
- Тест №2
- Контрольное задание № 2
- Тема № 3. Московское государство в XIV – XVI веке
- Тест №3
- Контрольное задание № 3
- Тема № 4. Россия в XVII веке
- Тест №4
- Контрольное задание № 4
- Тема № 5. Российский абсолютизм XVIII века
- Тест №5
- Контрольное задание № 5
- Кроссворд по периоду с начала петровских преобразований до конца XVIII века (конец XVII- конец XVIII вв.)
- Тема № 6. Россия в XIX веке
- Тест №6
- Контрольное задание №6
- Тема №7. Россия на рубеже XIX – XX века
- Тест №7
- Контрольное задание № 7
- Тема №8. Становление советского государства
- Тест № 8
- Контрольное задание №8
- Тема №9. Ссср в годы второй мировой войны
- Тест №9
- Контрольное задание №9
- Тема №10. Ссср, россия в эпоху глобализации
- Тест №10
- Контрольное задание № 10
- Темы рефератов по «истории отечества»:
- Вопросы к зачету по «истории отечества»: