Правление Гитлера

дипломная работа

1.5 Женщины Гитлера

Далее хотелось бы проследить роль женщин в жизни Гитлера, их влияние на имидж Гитлера, его становление в качестве вождя немецкого народа. Гитлер любил красивых женщин. И многие платили взаимностью. Одни давали энергию для насилия и преступлений, другие строили его имидж, третьи просто создавали усладу для глаз и рук. И он, быть может, был не тем, кем был, если бы не их симпатии, восхищение, тщеславие и извращенная любовь. Женское влияние испорченную натуру превращает в монстра.

В отличие от многих теоретиков Гитлер признавал такое понятие, как душа народа. По его разумению она отличалась во многих отношениях женственными чертами. А это означало, что доводы рассудка действуют на нее меньше, чем доводы чувств. Народные чувства в женском воплощении, считал он, просты и однообразны. Народ говорит "да" или "нет", он любит или ненавидит, считает прав или неправ. Выступая на митингах и празднествах, Гитлер делал ставку на женственную душу толпы. И женщины, составлявшие половину и более любых его аудиторий, отвечали ему взаимностью. Обезумевшие глаза, руки, тянущиеся к нему, и как высшая точка - вопль: "Я хочу от тебя ребенка!" -- демонстрировали готовность лечь под господина. Большая часть женской половины Германии была заражена этими чувствами. И, конечно, это определило долю женских голосов, отданных за НСДАП в июле и ноябре 1932 года. Она составляла соответственно 45,5 и 44,8 процента. Есть все основания считать, что тенденции среди женщин-избирательниц сыграли определенную роль в сдвиге вправо, который привел в быстрому росту влияния НСДАП. Большая часть женской Германии боготворила Гитлера. По мнению почитаемого миром большого немецкого писателя Генриха Белля: "А уж немецкие матери - это высокочтимая категория "немецкой женственности", -- сколько из них не только без сопротивления, бывало, и без особой нужды, а то и даже с воодушевлением позволили своим четырнадцати-семнадцатилетним сыновьям ринуться навстречу смерти, принесли их в "жертву фюреру". В течение более чем пятнадцати лет длился роман немецких женщин с Гитлером. Но помимо массы у него были женщины, которые ему нравились, а для некоторых он был любимым.

Впервые Гитлер влюбился в 16 лет. Он жил тогда в Линце. Ее звали Штефания. Хорошенькая, светловолосая, восемнадцатилетняя девушка, дочь рано умершего высокого правительственного чиновника, часто прогуливалась с матерью по главной улице города. Там-то ее впервые заприметил будущий фюрер. Он не пытался с ней сблизиться, боготворил на расстоянии и отвергал все попытки друзей узнать, кто она, и способствовать встрече. Юный Гитлер создан из нее обожаемый идеал, своего рода символ немецкой женщины, который полюбил пылко и страстно. Сотворенный идеал остался недосягаем. Так и уехал он в Вену учиться на художника, наказав друзьям сообщать в письмах к нему все о ней под именем одного из школьных знакомых. Спустя годы один историк разыскал Штефанию в Вене, уже зрелую красивую женщину, вдову полковника. Рассказал ей о любви немецкого фюрера. И тогда она вспомнила, что однажды получила анонимное письмо, автор которого клялся в любви и верности и обещал жениться, как только найдет себе место в мире живописи. Вдова была растрогана.

Время и жизнь изменили взгляды Гитлера на женщин. Его принцип в 36 лет, после того как он вкусил окопной солдатской жизни, революционную смуту, прибился к нацистам и стал их лидером, -- лучше не жениться, разумнее иметь возлюбленную. Никаких тягот, и все воспринимается как подарок. Разумеется, это относится только к великим людям. "Ум женщины не имеет значения. Какие прелестные бывают женщины!" -- восклицал он.

1.Эдуард Макаревич. Женщины Гитлера // Диалог, 1999 - № 2 с.50

Ему нравится их общество, особенно аристократок, хорошо одетых, слепивших блеском драгоценностей. Среди них жена и дочь Карла Бехштейна, владельца известной фирмы по производству роялей, щедро финансировавшего нацистскую партию, Винифред Вагнер - невестка сына Рихарда Вагнера, знаменитого композитора, почитаемого Гитлером. Он проводил время с высокой и статной красавицей Хеленой Ханфштенгль, женой руководителя зарубежного пресс-агентства партии Эрнста Ханфштенгля, ее подругой Мари Штук, женой художника. Были знакомства и попроще - сестра шофера, возившего его, медсестра Грета Шмидт…

Летом 1928 года Гитлер пригласил свою овдовевшую сводную сестру Ангелу Раубаль вести хозяйство в доме. Сестра приехала с двумя дочерьми. Одна из них, Гели - миловидная блондинка с пышными волосами, неуловимо напоминавшая Штефанию, привлекла Гитлера. Ему тогда было 39, ей около 20. Он снял для нее комнату, намеривался жениться. То, что он мысленно проделывал с каждой из своих аристократок, он реально пытался осуществить с племянницей. Уже тогда проявились его мазохистские наклонности, часто свойственные тиранам. Но Гели с отвращение отвергала эти домогательства. Сопротивление распаляло. Взаимности не получалось. Все меньше она хотела принадлежать ему. Все больше нарастал ропот среди ближайшего партийного окружения: нацистские вожди осуждали связь своего фюрера с племянницей, его стремление всюду быть с ней - на собраниях, встречах, в театрах, ресторанах. Конец был трагичен - 18 сентября 1931 года ее нашли у себя в комнате с простреленной грудью. Следователь констатировал самоубийство, но поговаривали о том, что сам Гитлер застрелил ее в припадке истерии. Другая версия - Гиммлер распорядился покончить с этой любовной интригой, от которой страдал авторитет партии. Тем не менее Гитлер страшно переживал ее смерть, долго находится в подавленном состоянии, что сказалось и на политических делах. По сути, из-за этого провалилась его первая встреча с президентом Гинденбургом. Фюрер произвел тогда плохое впечатление.

В октябре 1929 года Гитлер впервые увидел Еву Браун. Ей тогда было 17 лет, она работала бухгалтером в Мюнхенском фотоателье. С этого времени начались их непростые отношения. Ева была натурой романтичной, деловой и верующей - типичный характер немецкой женщины из средних слоев. После окончания школы она была современной девушкой: модный костюм, берет, яркая помада. Думая о будущем, серьезно верила в предсказания гадалки о том, что весь мир будет говорить о ее любви. В 1929 году Гитлер был еще не у власти. Но она заболела им, уверовав, что это ее судьба. Привораживали его выразительные глаза, голос и обходительность, его исполнение на рояле Верди и Вагнера, "Мерседес" с шофером, широкополая шляпа и кожаное пальто. Но его еще надо было завоевать. В то время у Гитлера еще продолжался бурный роман с Гели Раубаль. Когда Ева узнала о ее смерти и поняла, чем эта девушка была для него, она попыталась, и небезуспешно, воспроизвести манеры, прическу, одежду своей соперницы. В начале 1932 года платонические чувства отступили. Ева стала любовницей без пяти минут канцлера Германии. Преступные замыслы и дела поглощали Гитлера целиком, и Ева нередко чувствовала себя брошенной и забытой. Но с фанатичной одержимостью она добивалась полного признания, любви и ясности в своей судьбе. Для этого понадобились две попытки самоубийства. Но цель была достигнута. Ни проходило и дня, чтобы Гитлер не вспомнил о ней. Он подарил ей двухэтажную виллу в Мюнхене, а потом сделал хозяйкой своего замка в Бергхоф в Альпах. Все, о чем мечтала - было у ее ног. Услышав весть о покушении на Гитлера в 1944 году, она чуть не лишилась рассудка. "Любимый, -- пишет она ему, -- я вне себя… Ты знаешь, я это тебе всегда говорила, что, если с тобой что-нибудь случиться, я этого не переживу. С первой нашей встречи я дала себе клятву никогда не разлучаться с тобой, даже в смерти. Ты знаешь, что я жива только твоей любовью. Твоя Ева". 16 апреля 1945 года Ева Браун прилетела к фюреру, чтобы быть с ним в эти последние дни и разделить его участь. Прошло пятнадцать лет после их знакомств, и вот в ночь на 29 апреля 1945 года она, наконец, стала его женой. Превратилась из фрейлейн Браун в фрау Гитлер, пробыв в этой роли 40 часов. Вот такая женщина была Ева Браун - верная и прагматичная, мягкая в ласках и твердая в своих желаниях, педантичная и тщеславная, верящая в перст судьбы и глубоко безразличная к тому, что творил все эти годы ее любовник и муж на 40 часов.

Хотелось бы уделить внимание в этом разделе еще одной женщине, сыгравшей свою роль в становлении и карьере Гитлера. Это Лени Рифеншталь. Вся Германия смотрела ее фильмы "Победа веры" и "Триумф воли", "Олимпия" и "Наш вермахт", которые воспевали германский дух и гитлеровское движение. В 1932 году, когда впервые на митинге Лени услышала Гитлера, она была потрясена, по ее словам "магическим, всепокоряющим воздействием фюрера". Эта магия моментально нашла отзвук в страстной романтической натуре. С того момента душа ее принадлежала этому человеку. Всеми путями она домогалась личной встречи. И когда, наконец, они увиделись, фюрер понял, что эта женщина своим талантом должна служить его делу. К этому времени она, начинавшая как танцовщица и имевшая огромный успех, уже сыграла в шести фильмах и сняла свою первую картину "Голубой свет". Во время первой встречи Гитлер сказал: "Если мы однажды придем к власти, вы должны будете делать мои фильмы". Спустя два года он решил: Рифеншталь снимет картину о партийном съезде в Нюрнберге. Она вспоминала в интервью журналу "Штерн": "Я сказала Гитлеру, что ничего не знаю ни о партии, ни о движении… Гитлер возразил: "Это хорошо. Если за него возьмется партия, фильм будет действительно скучным. Сделайте его как художник". Фильм скучным не получился. Первые кадры: облака и летящий самолет, Гитлер как

1.Эдуард Макаревич. Женщины Гитлера // Диалог, 1999 - № 2 с.52

ангел опускается на землю. И следом слова: "5 сентября 1934 года, 20 лет спустя после начала мировой войны, 16 лет спустя после начала страданий немцев, 19 месяцев спустя после начала немецкого возрождения, прилетел Адольф Гитлер…" Фюрер сам определил название фильма - "Триумф воли". Тем самым он указал смысл, который раскрывает картина. Героический фильм, состоящий из фактов: в воле фюрера воплощен его народ. Это был фильм, в котором фюрер снялся первый и единственный раз. И вплоть до 1945 года картина не сходила с экрана. Во многом тот имидж, который имел Гитлер в глазах немцев, был создан этой женщиной-режиссером. И здесь мало было одного таланта, здесь были обожание и любовь. В своей книге воспоминаний, вышедшей в 1987 году, Лени пишет, что ее платонический роман с Гитлером не перерос в большее потому, что это могло помещать фюреру "завершить его дело…". С какой же силой влиял на нее нацистский вождь, если она потеряла сознание, когда он вручал ей букет сирени после премьеры "Олимпии".

Делись добром ;)