logo
Гаврилова Л

Хронограф

XV - XVI вв. – формирование и расцветнидерландской полифонической школы; четыре поколения мастеров этой школы:

  1. Гийом Дюфаи (1400-1474), Жиль Беншуа (1400-1460)

  2. Йоханнес Окегем (1425/30-1497), Якоб Обрехт (1450-1504)

  3. Жоскен Депре (1440-1521), Генрих Изак (1450-1517)

  4. Адриан Вилларт (ок.1500-1562), Филипп де Монте (1521-1603), Орландо Лассо (1532-1594)

Итальянская композиторская школа:

Адриан Вилларт(1480-1562)

Андреа Габриели (1510-1586)

Джованни Габриели(1557-1612)

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525-1594)

1545-1563 гг.- Тридентский собор - вселенский собор католической церкви, заседал в 1545-47, 1551-52, 1562-63 в г. Тренто (лат. Tridentum, нем. Trient), в 1547-49 в Болонье

1555 год- трактат Н. Вичентино “Lantica musica ridotta alla moderna prattica” («Античная музыка, приведенная в современную практику»), где обсуждается проблема введения хроматизмов -generecromatico(musicafalsa).

1562-63 гг.- исполнение мессы Палестрины «Папа Марчелло»

Французская композиторская школа:

Клеман Жанекен (1475-1560)

Пьер Сертон(ум. в 1572)

Гийом Котле(ок.1531-1606)

Клод Лежен(ок.1530-1600)

1549 год- создание поэтической школы«Плеяда»

1570 год –Жан Антуан де Баиф в Париже открывает«Академию поэзии и музыки»

Немецкая композиторская школа:

Людвиг Зенфль (1492-1555)

Иоганн Вальтер (1496-1570)

Ганс Лео Гаслер (1564-1612)

Ганс Сакс (1494-1576) - мейстерзингер

31 октября 1517 года - начало Реформации, выступлениеМартина Лютерапротив папских индульгенций.

1524-1526 гг. - Крестьянская война в Германии

1524 год- в Виттенберге Лютером и Вальтером издан сборник духовных песен, предназначенных для пения в церкви, – “GeystlicheGesanck-Büchlein” (38 хоралов).

1586 год-Лукас Осиандеропубликовал «Пятьдесят духовных песен и псалмов, на четыре голоса в контрапунктической манере так расположенных, чтобы их могла петь вся христианская община» - мелодия хорала помещалась в верхнем голосе.

РЕНЕССАНС - общественно-политическое и культурное движение (иначе называемое Возрождение), начавшееся в Италии вXIVвеке, в других странах Западной Европы — вXV-XVIвв. и положившее начало жизнеутверждающим и реалистическим принципам в искусстве, давшее образцы такого искусства и ознаменовавшееся великими открытиями и изобретениями.

Происхождение терминаприписывается итальянскому архитектору, живописцу, историку искусстваДж. Вазари42. Он употребляет словоrinascita (от которого происходит французский Renaissance - возрождение и все его европейские аналоги), подразумевая «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость.

ПериодизацияВозрождения определяется верховной ролью изобразительного искусства в его культуре. Этапы истории искусства Италии — родины Ренессанса — долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют: вводный период,Проторенессанс(«эпоха Данте и Джотто», ок.1260-1320),треченто(14 век),кватроченто (15 век) ичинквеченто(16 век). Более общими периодамиявляются Раннее Возрождение (14-15 века), когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее; а также Среднее (илиВысокое) иПозднееВозрождение, особой фазой которого сталманьеризм.

Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением. Здесь роль поздней готики конца 14—15 веков была особенно значительна. Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др.), сказались в Скандинавии. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии.