logo
Гаврилова Л

Нидерландская школа после Жоскена

осле смерти Жоскена Депре завершается период векового господства нидерландской полифонической школы. Как национально-культурное и стилевое единство она растворяется в быстро развивающихся новых европейских композиторских школах, использующих накопленный нидерландцами богатейший опыт. Сложные события нидерландской историиXVIвека, приведшие к революционной ситуации 1562-66 гг. (с 1521 года был утвержден инквизиционный трибунал, повлекший жестокие преследования еретиков), способствовали тому, что нидерландские мастера уезжали в крупнейшие музыкальные центры Европы. Конечно, немалую роль играл и высокий авторитет нидерландцев в музыкальном мире – в столицах предпочитали приглашать именно нидерландцев. Так крупнейшая фигура четвертого поколения нидерландцевОрландо Лассо80работал во всех основных центрах Европы. А с 1556 года и до конца своей жизни (1594) руководил капеллой баварского герцога в Мюнхене.Генрик Изак(1450-1517) прославился своими полифоническими песнями, работал в Италии, Австрии и Саксонии при дворе императора МаксимилианаI. Его ученик Людвиг Зенфль станет крупнейшим немецким композитором-полифонистом. Нидерландские мастераАдриан Вилларт и Чиприан де Рорепредставляют венецианскую полифоническую школуXVIвека.

Тем не менее, именно достижения нидерландской полифонической школы обеспечили высочайший уровень развития композиторской техники в эпоху Возрождения.