Тест №4
1. Какие задачи ставили перед собой в XVII в. первые Романовы?
а) борьба с ханствами, образовавшимися в результате распада Золотой Орды, а также с Литвой и Ливонским орденом; преодоление пережитков феодальной децентрализации;
б) ликвидация военной угрозы со стороны Швеции и Польши; преодоление хозяйственной разрухи, стабилизация экономической и политической ситуации, а также международного положения России;
в) борьба за выход к Балтийскому морю, поощрение внутренней и внешней торговли;
г) развитие мануфактур с наемной рабочей силой, расширение отношений с Западом.
2. Чем закончился конфликт во взаимоотношениях светской власти и церкви в XVII в.?
а) установлением теократического правления (присвоение церковными иерархами функций светской власти);
б) торжеством монархического принципа над теократическими принципами патриарха Никона;
в) компромиссом во взаимоотношениях светской власти и церкви;
г) отделением русской церкви от государства.
3. Что явилось причиной Смутного времени на рубеже XVI-XVII вв.?
а) династический кризис в связи с пресечением династии потомков Ивана Калиты;
б) польско-шведская интервенция, направленная против России;
в) социальное напряжение, вызванное опричным террором и усилением закрепощения крестьян; слом механизмов управления государством и хозяйственная разруха, возникшие в результате введения опричнины;
г) появление самозванцев на русском престоле.
4. В чем проявились новые явления в экономической жизни России во второй половине XVII в.?
а) в росте налогообложения,
б) в окончательном закрепощении крестьян, в государственном сыске беглых, в городских восстаниях и крестьянской войне под предводительством Степана Разина;
в) в прекращении созыва земских соборов, усилении значения приказной системы, росте бюрократии, укреплении государственного контроля над церковью;
г) в росте товарности сельского хозяйства, в процессе превращения ремесла в мелкое товарное производство, в появлении первых мануфактур.
5. Укажите событие, относящееся к первой четверти XVII столетия:
а) опричнина;
б) избрание Михаила Романова на царство;
в) Ливонская война;
г) крестьянская война под предводительством Степана Разина.
6. Каковы причины церковного раскола в XVII в.?
а) действия патриарха Никона к осуществлению идеи превосходства церковной власти над светской;
б) попытки патриарха Никона объединить весь православный мир;
в) ликвидация патриархом Никоном особенностей богослужения, отличавших русскую церковь от других патриархатов, копирование константинопольского церковного обихода;
г) не желание патриарха считаться с патриотическими чувствами своих соотечественников, их предубеждениями против всего иноземного.
7. В чем проявилась в XVII в. эволюция сословно-представительной монархии России в абсолютную?
а) в активном привлечении к управлению Боярской Думы и Земских соборов;
б) в новых явлениях в жизни страны: росте товарности сельского хозяйства, процессе превращения ремесла в мелкое товарное производство, появлении первых мануфактур;
в) в прекращении созыва Земских соборов, усилении значения приказной системы, росте бюрократии, укреплении государственного контроля над церковью;
г) в усилении боярского сословия.
8. Какое из названных событий произошло позже других?
а) правление Василия Шуйского;
б) «Угличская драма»;
в) правление Лжедмитрия I;
г) воцарение династии Романовых.
9. Кого в период Смуты в начале XVII века называли «тушинским вором»?
а) Лжедмитрия II;
б) Василия Шуйского;
в) Ивана Болотникова;
г) Ивана Заруцкого.
10. Какое из названных литературных произведений было создано в XVII веке?
а) «Слово о полку Игореве»;
б) «Задонщина»;
в) «Житие протопопа Аввакума»;
г) «Хождение за три моря».
11. Какая дата связана с образованием второго ополчения и освобождением Москвы в годы Смуты?
а) 1589 г.;
б) 1612 г.;
в) 1662 г.;
г) 1701 г.
12. Что из названного было последствием церковной реформы XVII века, проведенной Никоном?
а) учреждение патриаршества;
б) церковный раскол;
в) секуляризация церковных земель;
г) учреждение Синода.
- Северо-Западный государственный медицинский университет
- Введение
- Тема № 1. Введение в историю отечества. Восточные славяне План семинарского занятия:
- Темы докладов и сообщений:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тест №1
- Контрольное задание №1
- Тема № 2. Киевская русь IX-XIII века
- Тест №2
- Контрольное задание № 2
- Тема № 3. Московское государство в XIV – XVI веке
- Тест №3
- Контрольное задание № 3
- Тема № 4. Россия в XVII веке
- Тест №4
- Контрольное задание № 4
- Тема № 5. Российский абсолютизм XVIII века
- Тест №5
- Контрольное задание № 5
- Кроссворд по периоду с начала петровских преобразований до конца XVIII века (конец XVII- конец XVIII вв.)
- Тема № 6. Россия в XIX веке
- Тест №6
- Контрольное задание №6
- Тема №7. Россия на рубеже XIX – XX века
- Тест №7
- Контрольное задание № 7
- Тема №8. Становление советского государства
- Тест № 8
- Контрольное задание №8
- Тема №9. Ссср в годы второй мировой войны
- Тест №9
- Контрольное задание №9
- Тема №10. Ссср, россия в эпоху глобализации
- Тест №10
- Контрольное задание № 10
- Темы рефератов по «истории отечества»:
- Вопросы к зачету по «истории отечества»: