logo
Гаврилова Л

Итальянское искусство 14 века

отличие от Франции, развитие искусства в ИталииXIVстолетия во многом взаимосвязано с новыми ренессансными тенденциями. Не случайно именно Италия является родиной Возрождения, и этапы истории искусства Италии долгое время служили главной точкой отсчета в периодизации этого этапа развития европейской культуры в целом. Исследователи выделяют: вводный период -Проторенессанс(ок.1260-1320),треченто(14 век),кватроченто (15 век) ичинквеченто(16 век).

В Италии конца XIII-XIVвека творили Данте35, Петрарка36, Боккаччо37и Джотто38. Не менее интересные процессы происходили в области музыкального искусства. Именно в этот период как самостоятельное и самобытное явление складывается профессиональная композиторская школа. Одна из главных ее отличительных черт – формирование и расцвет светских жанров музыкального творчества. В сохранившихся манускриптах этого времени необычайно мало духовных композиций – встречаются лишь единичные части месс. Отсутствуют мотеты и практика композиции наcantuspriusfactus. Зато светских вокальных композиций в общей сложности насчитывается более пятисот! Среди них –мадригалы, каччи и баллаты. В первой половинеXIVвека развивается двухголосная техника, с середины столетия появляется трехголосие. По своей тематике светские музыкальные жанры весьма разнообразны: это и любовная лирика (мадригалы), жанровые охотничьи песни (каччи), шуточные, мифологические, басенные и даже злободневно-полемические.

К первому поколению итальянских композиторов относятся Иоханнес да Флоренция, Якопо да Болонья, Пьеро да Казелла, Гирарделлои др. Крупнейшая фигура итальянской школы второй половиныXIVвека -Франческо Ландини.

О