logo
методичка последний вариант

Часть 3 (с) содержит 7 заданий с развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности:

С1 – С3 – комплекс из 3-х заданий для анализа исторического документа (открытые развернутые ответы в виде нескольких предложений, тезисов); каждое задание оценивается 2 баллами. Задание С1 предполагает атрибуцию документа (определение его принадлежности, событий, явлений, личностей, о которых в нем говорится). Задание С2 – разъяснение сущности характеризуемой в источнике проблемы или процесса в историческом контексте (с привлечением знаний по курсу истории России). Задание С3 – выявление и анализ позиции автора, исторических личностей, рассмотрение версий и интерпретаций событий.

С4 – С7 – задания, позволяющие раскрыть как знание истории России, так и умения работать с историческим материалом, владение процедурами исторического познания. Задание С4 предполагает представление общей характеристики, систематизацию материала; С5 – анализ исторических версий и оценок; С6 – анализ исторической ситуации; С7 – сравнение. Задания С4, С6, С7 оцениваются 4 баллами (задание С7 представлено двумя частями: С7.1 – определение общих характеристик, С7.2 – установление различий. Каждая из частей оценивается в 2 балла, что в сумме составляет 4 балла), задание С5 – 3 баллами.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (=67)

Тип заданий

Часть 1(А)

27

27

40,2%

с выбором ответа

Часть 2 (Б)

15

19

28,4%

с кратким

ответом

Часть 3 (С)

7

21

31,4%

с развернутым ответом

Итого

49

67

100%