logo
АСТЬ I

Работа тыла в Медынско-Мятлевской операции

В проведенной 43-й армией Медынско-Мятлевской операции значительный интерес представляет работа тыла армии. Операция, как мы видели, носила своеобразный характер. Начавшись как наступательная на укрепленный пункт врага и узел дорог, она в своем развитии переросла в сложные боевые действия — одновременного наступления на этот пункт и окружения противника, оказавшегося в отрыве от соседних войск.

Действия 43-й армии по окружению развернулись на значительном фронте — до 50-60 км. Подача частям всего необходимого (боеприпасов, горючего, продфуража и пр.) являлась делом сложным и трудным. Приходилось использовать легкие транспортные средства, на которых в зимних условиях по бездорожью можно было подбрасывать грузы. В этом отношении большую услугу оказали санные обозы, двигавшиеся вслед за войсками. Там, где нельзя было пройти обычным саням в конной упряжке, посылались аэросани и лыжники. Вслед за санями шли автоколонны, продвижение которых требовало расчистки и усовершенствования дорог. Командование 43-й армии обращало большое внимание на своевременное выполнение такого рода работ.

15. Ввиду бездорожья в полосе действий армии, — читаем мы в приказе по армии от 13 января 1942 г. № 48/оп,— командирам соединений в своих разгранлиниях приводить в порядок дороги из расчета по одной на сд.

16. Начальнику тыла в полосе действий армии обеспечить:

а) перебазирование всех тыловых учреждений;

б) построить одну армейскую дорогу;

в) восстановить существующие мосты и дороги»-.

В другом приказе (№ 50/оп от 15 января 1942 года) командующий армией требовал от начальника тыла разгрузить дороги от скопившихся на них обозов. Легкость этих обозов обеспечивала подвоз частям; скопление же их на дорогах демаскировало работу войск. В ходе МедынскоМятлевской операции был поднят вопрос об организации такого обоза, который мог бы обслуживать части, находящиеся в отрыве от других войск, а также ведущие свою работу в зимних условиях и в лесу.

Выводы