Тематика рефератов
Первые люди на Сахалине и Курилах.
Сахалин и Курилы в эпоху неолита.
Распространение охотской культуры.
первые европейские корабли в морях Дальнего Востока.
Начало европейского проникновения на острова, лежащие к северу от пони.
Японцы и айны: тысячелетняя борьба за Хонсю.
Экспедиция М.Г.Фриса у берегов Курильских островов и Сахалина в XVII в.
Экспедиция В.В.Атласова и открытие Северных Курил.
Экспедиции французского мореплавателя Ж.-Ф. Лаперуза у берегов Сахалина и Курильских островов.
Японские исследователи на Сахалине и в Приморье в первой половине XIX в.
Амурская экспедиция г.И.Невельского 1851-1855.
Сахалин и Курильские острова в международных отношениях на Дальнем Востоке 1855-1875 гг.
Исторический портрет начальника острова А.И.Гинца.
Заселение и хозяйственное освоение Сахалина Россией в конце XIX – начале XX в.
Сахалин и Курильские острова в русско-японской войне 1904-1905 гг.
Создание каторги на Сахалине.
Социально-экономическое развитие Северного Сахалина в 1906-1917 гг.
Исторический портрет губернатора Сахалина А.М.Валуева.
Северный Сахалин в период борьбы за власть на Дальнем Востоке (1917-1920 гг.).
Председатель Сахалинского ревкома (Об А.Т.Цапко).
Северный Сахалин в годы японской оккупации (1920-1925 гг.).
Дипломатическая борьба российской дипломатии за Северный Сахалин (20-е годы XX в.).
Промышленное освоение северного Сахалина в 1925-2941 гг.
Южный Сахалин в период японского господства (1905-1945 гг.).
Вопрос о Южном Сахалине и Курильских островах в межсоюзнических советско-японских отношениях в период второй мировой войны (1939-1945 гг.).
Военные действия на Южном Сахалине и Курильских островах в период советско-японской войны в 1945 г.
Сахалин и Курильские острова в переходный период (август 1945-январь 1947 гг.).
Репатриация японского населения после окончания второй мировой войны.
Экономическое развитие Сахалинской области в 1947-1953 гг.
Переселенческая политика советского правительства.
Сахалинская область в годы хрущевской «оттепели» (1953-1964 гг.).
П.А.Леонов и его роль в истории Сахалинской области.
Экономическое развитие Сахалинской области в 1964-1991 гг.
Сахалинская область в период «перестройки».
Сахалинская область в 90-е гг. XX в.
Территориальный вопрос в российско-японских отношениях на современном этапе.
История коренного населения Сахалина и Курильских островов.
Методические рекомендации по написанию, оформлению рефератов
Реферат – это первое студенческое научное исследование. Поскольку пишется она по специальным предметам, назначение ее в том, чтобы выяснить, насколько студент овладел навыками самостоятельной научной деятельности, необходимыми для высокопрофессиональной деятельности будущего специалиста.
Цель реферата:
а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания по историческим дисциплинам;
б) выработать умение формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
в) подготовить студента к более сложной задаче – выполнению курсовых, дипломной работ.
Приступая к изучению выбранной темы реферата, студент должен ознакомиться с учебной программой по отечественной истории. В ней излагаются основные тезисы раскрытия тех или иных тем, проблем, понятий, которыми должен владеть студент в процессе работы по данному предмету.
В процессе подготовки и написания реферата студенты имеют возможность конкретнее познакомиться с учебной литературой, получить представление о масштабах и особенностях исследований по важнейшим проблемам изучаемого предмета, научиться привлекать необходимые сведения из газет и других средств массовой информации.
Объем работы. Текст реферата, написанной от руки, по объему должен быть в пределах стандартной ученической тетради, но ни как не менее половины – двух третей общего количества ее страниц. Машинописный текст должен иметь объем от 10-15 страниц. На страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя.
Оформление работы. Реферат должен быть написана аккуратно, разборчиво, с соблюдением элементарных требований по оформлению материала. Так, в нем должны присутствовать:
титульный лист
содержание (оглавление)
введение
основная часть
заключение
список использованных источников и приложения (см. приложение 3).
На титульном листе (или на обложке тетради) указываются: название вуза (Технологический институт), название кафедры, название (тема) реферата, курс, группа, фамилия, имя и отчество студента (см. приложение 1).
Оглавление работы включает введение, основную часть (включающую 1-3 параграфа), заключение, список использованной литературы (см. приложение 2).
Введение
Введение является ответственной частью реферата, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена работа. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель реферата, конкретные ее задачи. Обоснование актуальности темы не должно быть чересчур пространным и многословным. Тем не менее, ваша основная задача состоит в том, чтобы сделать его убедительным.
Заключение
Заключение содержит сделанные автором работы выводы, итоги исследования. Эта часть, самая небольшая по объему, имеет особую важность. Поскольку именно здесь в завершенной и логической форме должны быть представлены итоговые результаты вашего труда. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить в единое целое извлеченные выводы, оценить успешность собственной работы. Заключение может быть построено в виде реферативного изложения содержания, когда дается краткий реферат-конспект положений, изложенных в работе.
Объем заключения составляет от 5% до 10% от общего объема работы.
В академических работах всегда ценятся цитаты. Они оформляются ссылками на источник цитирования.
Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата и через точку тире, номер цитируемой страницы.
Например:
__________________________________
1 Попов К. Технико-экономическая база Японии. Ч. 1. – М. – Л.: "Соцэкгиз", 1934. –С. 56.
Условный разделительный знак точку и тире допускается заменять точкой:
__________________________________
1 Попов К. Технико-экономическая база Японии. Ч. 1. М. – Л.: "Соцэкгиз", 1934. С. 56
Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:
_________________________________
2 Там же - С.37.
Приложения
Приложение 1
Пример оформления титульного листа
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Технологический институт
Кафедра российской истории
РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ:
Социально-экономическое и политическое развитие России во второй половине XIX в.
Выполнил: студент 1 курса очного отделения
специальности «менеджмент организации»
Иванов А.К.
Проверил:
к.и.н., доцент
Шалкус Г.А.
Южно-Сахалинск
2011
- I. Организационно-методический раздел
- 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- III. Содержание курса
- Раздел 1. Сахалин и Курильские острова в древности и средневековье
- 2. Сахалин и Курильские острова в средние века
- Раздел 2. Сахалин и Курильские острова в новое время
- 3. Сахалин и Курильские острова в XVII столетии
- 4. Сахалин и Курильские острова в XVIII столетии
- 5. Сахалин и Курильские острова в первой половине XIX столетия.
- 6. Сахалин и Курильские острова во второй половине XIX – начале XX в.
- Раздел 3. Сахалин и Курильские острова в XX – начале XXI вв.
- 7. Северный Сахалин между Портсмутским миром и второй мировой войной (1905-1945 годы)
- 8. Южный Сахалин и Курильские острова между Портсмутским миром и советско-японской войной (1905-1945 годы)
- 9. Сахалин и Курильские острова в составе ссср (1945-1991 годы)
- 10. Сахалинская область в постсоветский период
- Раздел 4. История этнических групп на Сахалине и Курильских островах
- IV. Темы семинарских занятий
- Раздел 1. Сахалин и Курильские острова в древности и средневековье
- Тема 1. Сахалин и Курильские острова в древности (форма проведения – семинар).
- Тема 2. Сахалин и Курильские острова в период раннего железного века и средневековья (форма проведения – семинар).
- Тема 3. Народы Сахалина, Хоккайдо и Курильских островов
- Раздел 2. Сахалин и Курильские острова в новое время
- Тема 4. Сахалин и Курильские острова в XVII - XVIII вв. (форма проведения – семинар).
- Тема 5. Сахалин и Курильские острова в XIX – начале XX столетия
- Раздел 3. Сахалин и Курильские острова в XX – начале XXI вв.
- Тема 6. Северный Сахалин в 1905-1920 гг.
- Тема 7. Северный Сахалин в 1920-1945 годах.
- Тема 8. Южный Сахалин и Курильские острова между Портсмутским миром и советско-японской войной (1905-1945 годы).
- Тема 9. Сахалин и Курильские острова в 1945-1953 годы.
- Тема 10. Сахалинская область в период хрущевской «оттепели» (1953 – 1964 гг.)
- Тема 11. Сахалинская область в до и перестроечный периоды (1965 – 1991 годы).
- Тема 12. Сахалин и Курильские острова в постсоветский период.
- Тема 13. Сахалинская область в конце XX – начале XXI в.
- Раздел 4. История этнических групп на Сахалине и Курильских островах
- Тема 14. Сахалин и Курильские острова как место встречи представителей различных этнических групп.
- Тема 15. Коренное население: уйльта и айны
- Тема 16. Русское старожильческое население Сахалина
- Тематика рефератов
- Приложение 2
- Оглавление Введение………………………………………………………………………….3
- Примеры оформления источников и литературы
- 6.1. Литература
- 7.2. Методические указания студентам
- Задания для самостоятельной работы
- VII. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- 7.1. Вопросы к зачету по истории Сахалинской области