logo
Учебное пособие по истории Сах

Тематика рефератов

  1. Первые люди на Сахалине и Курилах.

  2. Сахалин и Курилы в эпоху неолита.

  3. Распространение охотской культуры.

  4. первые европейские корабли в морях Дальнего Востока.

  5. Начало европейского проникновения на острова, лежащие к северу от пони.

  6. Японцы и айны: тысячелетняя борьба за Хонсю.

  7. Экспедиция М.Г.Фриса у берегов Курильских островов и Сахалина в XVII в.

  8. Экспедиция В.В.Атласова и открытие Северных Курил.

  9. Экспедиции французского мореплавателя Ж.-Ф. Лаперуза у берегов Сахалина и Курильских островов.

  10. Японские исследователи на Сахалине и в Приморье в первой половине XIX в.

  11. Амурская экспедиция г.И.Невельского 1851-1855.

  12. Сахалин и Курильские острова в международных отношениях на Дальнем Востоке 1855-1875 гг.

  13. Исторический портрет начальника острова А.И.Гинца.

  14. Заселение и хозяйственное освоение Сахалина Россией в конце XIX – начале XX в.

  15. Сахалин и Курильские острова в русско-японской войне 1904-1905 гг.

  16. Создание каторги на Сахалине.

  17. Социально-экономическое развитие Северного Сахалина в 1906-1917 гг.

  18. Исторический портрет губернатора Сахалина А.М.Валуева.

  19. Северный Сахалин в период борьбы за власть на Дальнем Востоке (1917-1920 гг.).

  20. Председатель Сахалинского ревкома (Об А.Т.Цапко).

  21. Северный Сахалин в годы японской оккупации (1920-1925 гг.).

  22. Дипломатическая борьба российской дипломатии за Северный Сахалин (20-е годы XX в.).

  23. Промышленное освоение северного Сахалина в 1925-2941 гг.

  24. Южный Сахалин в период японского господства (1905-1945 гг.).

  25. Вопрос о Южном Сахалине и Курильских островах в межсоюзнических советско-японских отношениях в период второй мировой войны (1939-1945 гг.).

  26. Военные действия на Южном Сахалине и Курильских островах в период советско-японской войны в 1945 г.

  27. Сахалин и Курильские острова в переходный период (август 1945-январь 1947 гг.).

  28. Репатриация японского населения после окончания второй мировой войны.

  29. Экономическое развитие Сахалинской области в 1947-1953 гг.

  30. Переселенческая политика советского правительства.

  31. Сахалинская область в годы хрущевской «оттепели» (1953-1964 гг.).

  32. П.А.Леонов и его роль в истории Сахалинской области.

  33. Экономическое развитие Сахалинской области в 1964-1991 гг.

  34. Сахалинская область в период «перестройки».

  35. Сахалинская область в 90-е гг. XX в.

  36. Территориальный вопрос в российско-японских отношениях на современном этапе.

  37. История коренного населения Сахалина и Курильских островов.

Методические рекомендации по написанию, оформлению рефератов

Реферат – это первое студенческое научное исследование. Поскольку пишется она по специальным предметам, назначение ее в том, чтобы выяснить, насколько студент овладел навыками самостоятельной научной деятельности, необходимыми для высокопрофессиональной деятельности будущего специалиста.

Цель реферата:

а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания по историческим дисциплинам;

б) выработать умение формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

в) подготовить студента к более сложной задаче – выполнению курсовых, дипломной работ.

Приступая к изучению выбранной темы реферата, студент должен ознакомиться с учебной программой по отечественной истории. В ней излагаются основные тезисы раскрытия тех или иных тем, проблем, понятий, которыми должен владеть студент в процессе работы по данному предмету.

В процессе подготовки и написания реферата студенты имеют возможность конкретнее познакомиться с учебной литературой, получить представление о масштабах и особенностях исследований по важнейшим проблемам изучаемого предмета, научиться привлекать необходимые сведения из газет и других средств массовой информации.

Объем работы. Текст реферата, написанной от руки, по объему должен быть в пределах стандартной ученической тетради, но ни как не менее половины – двух третей общего количества ее страниц. Машинописный текст должен иметь объем от 10-15 страниц. На страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя.

Оформление работы. Реферат должен быть написана аккуратно, разборчиво, с соблюдением элементарных требований по оформлению материала. Так, в нем должны присутствовать:

На титульном листе (или на обложке тетради) указываются: название вуза (Технологический институт), название кафедры, название (тема) реферата, курс, группа, фамилия, имя и отчество студента (см. приложение 1).

Оглавление работы включает введение, основную часть (включающую 1-3 параграфа), заключение, список использованной литературы (см. приложение 2).

Введение

Введение является ответственной частью реферата, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена работа. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель реферата, конкретные ее задачи. Обоснование актуальности темы не должно быть чересчур пространным и многословным. Тем не менее, ваша основная задача состоит в том, чтобы сделать его убедительным.

Заключение

Заключение содержит сделанные автором работы выводы, итоги исследования. Эта часть, самая небольшая по объему, имеет особую важность. Поскольку именно здесь в завершенной и логической форме должны быть представлены итоговые результаты вашего труда. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить в единое целое извлеченные выводы, оценить успешность собственной работы. Заключение может быть построено в виде реферативного изложения содержания, когда дается краткий реферат-конспект положений, изложенных в работе.

Объем заключения составляет от 5% до 10% от общего объема работы.

В академических работах всегда ценятся цитаты. Они оформляются ссылками на источник цитирования.

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата и через точку тире, номер цитируемой страницы.

Например:

__________________________________

1 Попов К. Технико-экономическая база Японии. Ч. 1. – М. – Л.: "Соцэкгиз", 1934. –С. 56.

Условный разделительный знак точку и тире допускается заменять точкой:

__________________________________

1 Попов К. Технико-экономическая база Японии. Ч. 1. М. – Л.: "Соцэкгиз", 1934. С. 56

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:

_________________________________

2 Там же - С.37.

Приложения

Приложение 1

Пример оформления титульного листа

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Технологический институт

Кафедра российской истории

РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ:

Социально-экономическое и политическое развитие России во второй половине XIX в.

Выполнил: студент 1 курса очного отделения

специальности «менеджмент организации»

Иванов А.К.

Проверил:

к.и.н., доцент

Шалкус Г.А.

Южно-Сахалинск

2011