logo
Боги Нового Тысячелетия

Глава 5 невозможная наука эксперты говорят чепуху

В III веке нашей эры Флавий Филострат утверждал, что "если подсчитать количество воды и суши на Земле, то окажется, что суши меньше". Как можно было это узнать, не проведя воздушной разведки? В этой главе я рассмотрю некоторые самые достоверные, бесспорные свидетельства состояния древней науки — свидетельства, которые можно увидеть воочию на месте или в музеях.

Я сосредоточу особое внимание на некоторых древних цивилизациях, обладавших передовыми астрономическими познаниями. Наличие таких исключительных познаний можно игнорировать, но невозможно отрицать. Некоторые ученые смело пытаются объяснить такой высокий уровень познаний в астрономии тем, что древние цивилизации-де нуждались в них, чтобы узнать, когда нужно сеять и когда собирать урожай. И это не просто шутка! Эта идея с тошнотворной настойчивостью повторяется в наших учебниках. Вот, например, цитата из книги, посвященной древним майя Центральной Америки:

"Одна черта, единая для всех обществ, где популярны сельскохозяйственные и религиозные празднества, это их одержимость в отношении календаря, хотя и не всегда достигающая такой высокой степени. Разумеется, точное знание времени смены сезонов и периодов максимальных осадков весьма существенны для выбора времени посева и сбора урожая".

Какая непостижимая чепуха! Я уверен, что если бы нынешним фермерам посоветовали проконсультироваться с астрономом насчет смены сезонов, они обиделись бы. Можно привести несколько простейших положений, которые раз и навсегда уничтожат этот миф: во-первых, где бы в мире мы ни обнаружили примитивные общества, мы видим, что они способны прокормить себя и существовать без всякой астрономии и без знания календаря. Во-вторых, календарь — это изобретение городского общества Ниппура в Шумере, а совсем не деревенского общества. В-третьих, ориентированный на астрономию Стоунхендж в Англии был первоначально выстроен во времена, когда в этом

районе еще, по-видимому, не было никакого организованного сельскохозяйственного общества. *

Необходимость ^порождает изобретательность. И разумеет!-ся, наше воображаемое общество было занято посевом овощей и злаков, а совсем не перетаскиванием 50-тонных глыб на сотни миль. И зачем бы в календаре майя с такой тщательностью и точностью, отмечаемой многими специалистами, отсчитывалось время на сотни и даже на тысячи лет вперед? Неужели же индейцы майя занимались долгосрочными прогнозами погоды ради сельскохозяйственных целей?!'

Столь же любопытно предположение, будто люди создавали передовую астрономическую науку и строили сложные обсерватории из "религиозных соображений". Нас хотят заставить поверить в то, что наши древние предки поклонялись ветру, дождю, солнцу, луне и т. п., и ради этого строили хорошо оборудованные обсерватории и храмы, чтобы наблюдать эа их движением и поклоняться этим "божествам".

Примитивные народы действительно поклонялись воображаемым богам, чтобы те дали им богатый урожай, так же как это делают в наше время племена аборигенов в разных странах, но разве стали бы, например, майя ради этого перетаскивать 5 миллионов тонн камня для сооружения акрополя в Копане? Чтобы затрачивать на такие цели тысячи человеко-лет, требуется такая доля свободного времени, которая присуща только развитому обществу, а в развитых обществах не поклонялись богам ветра и дождя. Нам следует больше доверять разуму майя, а такжеегиптян и шумеров.

- Совершая свое путешествие по "невозможным" в древние времена отраслям науки — географии и астрономии, мы должны спросить себя — каким образом и почему возникли эти науки, и затем вернуться к вопросу о том, каковы были мотивации наших древних предков.