32. Основные этапы решения проблемы управления воздушным движением.
Первая отечественная автоматизированная система управления воздушным движением «Старт» была введена в эксплуатацию в аэропортах Пулково, Борисполь, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды и Сочи. Благодаря ей значительно расширились оперативные возможности диспетчеров, увеличилась пропускная способность воздушного пространства. В аэропорту Внуково была введена в эксплуатацию АСУ УВД, пред- назначенная для обслуживания московской воздушной зоны и рассчитанная на одновременную обработку данных по 325 самолетам, находящимся в воздухе. Важным звеном в автоматизации УВД стали средства вторичной радиолокации типа «Экран-3», «Корень-АС», «Нарва», «Утес» и «Скала», установленные первоначально в 40 аэропортах. Они обеспечили значительное повышение качества и увеличение объема информации о воздушных судах. Ввод в строй этих и других объектов позволил повысить культуру обслуживания пассажиров, ускорить отправку грузов и их обработку в аэропортах, улучшить производственную деятельность летных подразделений и наземных служб.
- Тематика контрольных работ и вопросы для подготовки к зачету
- 1. Основные идеи заложенные в первых проектах летательных аппаратов тяжелее воздуха.
- 2. Проект летательного аппарата тяжелее воздуха и его реализация впервые в мире. Устройство, принцип действия, назначение.
- 3. История возникновения летательных аппаратов легче воздуха. Первые полеты с человеком.
- 4. Разработка и создании первых летательных аппаратов тяжелее воздуха в хix веке.
- 5. Роль и.И Сикорского в создании Тяжелой авиации
- 6. Роль с.А Чаплыгина в развитии авиации России.
- 7. Плодотворные идеи, заложенные а.Ф. Можайским в проект его самолета с паровым двигателем.
- 8. Роль н.Е. Жуковского в становлении авиации России.
- 9. Состояние авиационного производства и самолетного парка России в 1914 − 1917 гг.
- 10. Выделение гражданской авиации в самостоятельную отрасль народного хозяйства.
- 11. Первые регулярные авиалинии.
- 12. Первые международные авиатрассы нашей страны.
- 13. Маломестные одномоторные самолеты гражданской авиации 20-х годов.
- 14. Создание тяжелых многомоторных цельнометаллических свободнонесущих самолетов-монопланов большой грузоподъемности − выдающееся достижение второй половины 20-х − начала 30-х годов.
- 15. Организационная структура гражданской авиации, сложившаяся в довоенный период.
- 16. Участие отечественных ученых, конструкторов и инженеров в решении важнейших научных и технических проблем, обеспечивших прогресс самолетостроения в 30-е годы.
- 17. Самолетный парк гвф ссср в 30-е годы.
- 18. Создание развитой сети авиалиний союзного и местного значения в 30-е годы.
- 19.Создание системы подготовки и повышения квалификации кадров гвф в 30-е годы.
- 20. Рост масштабов специального применения гражданской авиации в 1929 − 1941 гг.
- 21.Участие общественных организаций и трудящихся в развитии га в нашей стране в 30-е годы.
- 22. Роль гражданского воздушного флота в период Великой Отечественной войны.
- 23. Успехи в восстановлении разрушенного войной хозяйства га.
- 24. Проблемы, решенные Аэрофлотом в связи с внедрением реактивной и турбовинтовой техники.
- 25. Роль и место вертолетов в авиатранспортной системе России.
- 26. Вклад а.Н. Туполева в создание техники для гражданской авиации.
- 27. Гражданские самолеты конструктора с.В. Ильюшина.
- 28. Творческий путь авиаконструктора o.K. Антонова.
- 29. Вклад авиаконструктора а.С. Яковлева в развитие самолетного и
- 30. Сфера специального применения гражданской авиации в народном
- 31. Основные этапы решения проблемы обеспечения безопасности и регулярности полетов.
- 32. Основные этапы решения проблемы управления воздушным движением.
- 33. Основные этапы создания и развития инфраструктуры гражданской авиации, обеспечивающей культуру обслуживания пассажиров.
- 34. Развитие международных воздушных сообщений Аэрофлота в 1945 − 80-х годах.
- 35. Проблемы га ссср во второй половине 80-х годов.
- 36. Процессы, характерные для отрасли в 90-е годы и современное состояние гражданской авиации России.