26. Вклад а.Н. Туполева в создание техники для гражданской авиации.
Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Основоположником металлического самолетостроения в нашей стране стал Андрей Николаевич Туполев. В 1924 г. этот дюралюминий и использовал Туполев при постройке первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2. В следующем 1926 г. завершились испытания первенца советского тяжелого самолетостроения АНТ-4 (тяжелый бомбардировщик ТБ-1), потом переделанный в гражданский. АНТ-4 был самым большим цельнометаллическим самолетом в мире. конструкции цельнометаллических монопланов Туполева на ближайшие 10 12 лет определили основное направление мирового развития тяжелого самолетостроения. Самолет АНТ-9 (ПС-9) В Аэрофлоте эксплуатировалось 60 таких самолетов. АНТ-20 "Максим Горький" Ту-4, Ту-12, Ту-95, Ту-16, Ту-22. 1955 был создан первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104. Ту-110, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-144. Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.
- Тематика контрольных работ и вопросы для подготовки к зачету
- 1. Основные идеи заложенные в первых проектах летательных аппаратов тяжелее воздуха.
- 2. Проект летательного аппарата тяжелее воздуха и его реализация впервые в мире. Устройство, принцип действия, назначение.
- 3. История возникновения летательных аппаратов легче воздуха. Первые полеты с человеком.
- 4. Разработка и создании первых летательных аппаратов тяжелее воздуха в хix веке.
- 5. Роль и.И Сикорского в создании Тяжелой авиации
- 6. Роль с.А Чаплыгина в развитии авиации России.
- 7. Плодотворные идеи, заложенные а.Ф. Можайским в проект его самолета с паровым двигателем.
- 8. Роль н.Е. Жуковского в становлении авиации России.
- 9. Состояние авиационного производства и самолетного парка России в 1914 − 1917 гг.
- 10. Выделение гражданской авиации в самостоятельную отрасль народного хозяйства.
- 11. Первые регулярные авиалинии.
- 12. Первые международные авиатрассы нашей страны.
- 13. Маломестные одномоторные самолеты гражданской авиации 20-х годов.
- 14. Создание тяжелых многомоторных цельнометаллических свободнонесущих самолетов-монопланов большой грузоподъемности − выдающееся достижение второй половины 20-х − начала 30-х годов.
- 15. Организационная структура гражданской авиации, сложившаяся в довоенный период.
- 16. Участие отечественных ученых, конструкторов и инженеров в решении важнейших научных и технических проблем, обеспечивших прогресс самолетостроения в 30-е годы.
- 17. Самолетный парк гвф ссср в 30-е годы.
- 18. Создание развитой сети авиалиний союзного и местного значения в 30-е годы.
- 19.Создание системы подготовки и повышения квалификации кадров гвф в 30-е годы.
- 20. Рост масштабов специального применения гражданской авиации в 1929 − 1941 гг.
- 21.Участие общественных организаций и трудящихся в развитии га в нашей стране в 30-е годы.
- 22. Роль гражданского воздушного флота в период Великой Отечественной войны.
- 23. Успехи в восстановлении разрушенного войной хозяйства га.
- 24. Проблемы, решенные Аэрофлотом в связи с внедрением реактивной и турбовинтовой техники.
- 25. Роль и место вертолетов в авиатранспортной системе России.
- 26. Вклад а.Н. Туполева в создание техники для гражданской авиации.
- 27. Гражданские самолеты конструктора с.В. Ильюшина.
- 28. Творческий путь авиаконструктора o.K. Антонова.
- 29. Вклад авиаконструктора а.С. Яковлева в развитие самолетного и
- 30. Сфера специального применения гражданской авиации в народном
- 31. Основные этапы решения проблемы обеспечения безопасности и регулярности полетов.
- 32. Основные этапы решения проблемы управления воздушным движением.
- 33. Основные этапы создания и развития инфраструктуры гражданской авиации, обеспечивающей культуру обслуживания пассажиров.
- 34. Развитие международных воздушных сообщений Аэрофлота в 1945 − 80-х годах.
- 35. Проблемы га ссср во второй половине 80-х годов.
- 36. Процессы, характерные для отрасли в 90-е годы и современное состояние гражданской авиации России.