31. Основные этапы решения проблемы обеспечения безопасности и регулярности полетов.
В 70-е годы открылось значительное количество новых трасс, связавших столицу с городами и промышленными центрами Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. Современные самолеты стали летать из Москвы в Надым, Абакан и Тобольск. На Ту-154 было открыто регулярное движение в Алма-Ату, Ереван, Барнаул, Братск. Главный аэропорт Удмуртии – Ижевск начал принимать самолеты Ту-134. На Ан-24 стали перевозить пассажиров в Новороссийск. В 1973 г. были созданы Государственная комиссия по безопасности полетов гражданской авиации СССР и Государственный авиационный регистр гражданской авиации СССР. На эти органы возлагался надзор за обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов и соответствием воздушных судов, аэропортов, авиатрасс и их оборудования действовавшим нормам. Система управления воздушным движением «Старт» способствовала повышению безопасности полетов при одновременном автоматизированном управлении 36 самолетами в зонах подхода, круга и на посадочной прямой.
- Тематика контрольных работ и вопросы для подготовки к зачету
- 1. Основные идеи заложенные в первых проектах летательных аппаратов тяжелее воздуха.
- 2. Проект летательного аппарата тяжелее воздуха и его реализация впервые в мире. Устройство, принцип действия, назначение.
- 3. История возникновения летательных аппаратов легче воздуха. Первые полеты с человеком.
- 4. Разработка и создании первых летательных аппаратов тяжелее воздуха в хix веке.
- 5. Роль и.И Сикорского в создании Тяжелой авиации
- 6. Роль с.А Чаплыгина в развитии авиации России.
- 7. Плодотворные идеи, заложенные а.Ф. Можайским в проект его самолета с паровым двигателем.
- 8. Роль н.Е. Жуковского в становлении авиации России.
- 9. Состояние авиационного производства и самолетного парка России в 1914 − 1917 гг.
- 10. Выделение гражданской авиации в самостоятельную отрасль народного хозяйства.
- 11. Первые регулярные авиалинии.
- 12. Первые международные авиатрассы нашей страны.
- 13. Маломестные одномоторные самолеты гражданской авиации 20-х годов.
- 14. Создание тяжелых многомоторных цельнометаллических свободнонесущих самолетов-монопланов большой грузоподъемности − выдающееся достижение второй половины 20-х − начала 30-х годов.
- 15. Организационная структура гражданской авиации, сложившаяся в довоенный период.
- 16. Участие отечественных ученых, конструкторов и инженеров в решении важнейших научных и технических проблем, обеспечивших прогресс самолетостроения в 30-е годы.
- 17. Самолетный парк гвф ссср в 30-е годы.
- 18. Создание развитой сети авиалиний союзного и местного значения в 30-е годы.
- 19.Создание системы подготовки и повышения квалификации кадров гвф в 30-е годы.
- 20. Рост масштабов специального применения гражданской авиации в 1929 − 1941 гг.
- 21.Участие общественных организаций и трудящихся в развитии га в нашей стране в 30-е годы.
- 22. Роль гражданского воздушного флота в период Великой Отечественной войны.
- 23. Успехи в восстановлении разрушенного войной хозяйства га.
- 24. Проблемы, решенные Аэрофлотом в связи с внедрением реактивной и турбовинтовой техники.
- 25. Роль и место вертолетов в авиатранспортной системе России.
- 26. Вклад а.Н. Туполева в создание техники для гражданской авиации.
- 27. Гражданские самолеты конструктора с.В. Ильюшина.
- 28. Творческий путь авиаконструктора o.K. Антонова.
- 29. Вклад авиаконструктора а.С. Яковлева в развитие самолетного и
- 30. Сфера специального применения гражданской авиации в народном
- 31. Основные этапы решения проблемы обеспечения безопасности и регулярности полетов.
- 32. Основные этапы решения проблемы управления воздушным движением.
- 33. Основные этапы создания и развития инфраструктуры гражданской авиации, обеспечивающей культуру обслуживания пассажиров.
- 34. Развитие международных воздушных сообщений Аэрофлота в 1945 − 80-х годах.
- 35. Проблемы га ссср во второй половине 80-х годов.
- 36. Процессы, характерные для отрасли в 90-е годы и современное состояние гражданской авиации России.