6.4 Методические указания к организации самостоятельной работы
Внеаудиторная подготовка по архивному делу должна быть направлена на общее расширение и углубление их знаний, а также на развитие навыков работы с историческими источниками. Основу практических занятий составляет критический разбор источников, их сопоставление и определение степени достоверности содержащейся в них информации. Другая важная задача – организация изучения научной литературы, ознакомление с различными методологическими концепциями.
Внеаудиторная подготовка к занятиям и экзаменам проводится в различной форме. Наиболее простая из них – чтение и в случае необходимости обсуждение текста источника с преподавателем. Эта форма должна постоянно сочетаться с заранее заданным планом лекции. Кроме того, студентам предлагается для подготовки дополнительная литература научного характера.
Подготовка студенческих контрольных работ и рефератов позволяет развивать навыки самостоятельной работы с литературой. Написать реферат обязан каждый студент. После сдачи письменной работы проводится ее обсуждение с преподавателем. На кафедру письменная работа представляется как минимум за неделю до итогового контроля (зачета).
Одной из форм самостоятельной работы может быть конспектирование и выступление по нескольким статьям из журналов по дисциплине. При этом можно использовать как журналы чисто архивные (Отечественный архив), так и общие исторические (Родина, Преподавание истории в школе).
К концу учебного года студент должен получить представление об источниковедении всеобщей истории архивов, истории архивного дела и современного состояния архивного дела. По ходу занятий студенты должны делать записи основных выводов в свободной форме. К каждому занятию необходимо ознакомиться с содержательной линией темы. По мере подготовки к занятию рекомендуется делать записи по каждому из предложенных вопросов и необходимые выписки из литературы в свободной форме. Желательно наличие лекционного конспекта и конспекта самостоятельной подготовки.
- Учебно-методический комплекс
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Архивное дело.
- 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Архивное дело.
- 5. Программа курса «Архивное дело». Введение
- Раздел 1. Архивы древнего мира и античности
- Тема 1.1. Архивы Древнего Востока и Северной Африки
- Тема 1.2. Архивы древних государств Греции и Эгейского моря
- Тема 1.3. Архивы в Древнем Риме
- Раздел 2. Архивы и архивное дело в странах европы в период нового времени
- Тема 2.1 Архивы и архивное дело в период Нового времени (XVI — начало XVIII вв.)
- Тема 2.2 Архивное дело во время Великой французской революции конца XVIII в.
- Тема 2.3 Архивное дело в Бельгии и Голландии
- Тема 2.4 Архивы Великобритании после Английской революции
- Тема 2.5 Архивное дело в Италии
- Тема 2.6 Архивное дело в Испании и Португалии
- Тема 2.7 Архивное дело в Германии
- Раздел 3.
- Раздел 4. Организация управления архивным делом в рф.
- Раздел 5.
- Тема 3. Образование сети архивов в Русском централизованном государстве.
- Тема 5. Классификация документов аф рф
- Литература
- Тема 6. Обеспечение сохранности документов архива
- 6.4 Методические указания к организации самостоятельной работы
- 6.5. Вопросы к зачету по дисциплине «Архивное дело»
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Архивное дело.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Архивное дело.
- Рабочая программа
- Технологическая карта
- 3 Семестр