logo
УМК (для 1-3 курсов очной формы обучения) / Архивное дело

6.4 Методические указания к организации самостоятельной работы

Внеаудиторная подготовка по архивному делу должна быть направлена на общее расширение и углубление их знаний, а также на развитие навыков работы с историческими источниками. Основу практических занятий составляет критический разбор источников, их сопоставление и определение степени достоверности содержащейся в них информации. Другая важная задача – организация изучения научной литературы, ознакомление с различными методологическими концепциями.

Внеаудиторная подготовка к занятиям и экзаменам проводится в различной форме. Наиболее простая из них – чтение и в случае необходимости обсуждение текста источника с преподавателем. Эта форма должна постоянно сочетаться с заранее заданным планом лекции. Кроме того, студентам предлагается для подготовки дополнительная литература научного характера.

Подготовка студенческих контрольных работ и рефератов позволяет развивать навыки самостоятельной работы с литературой. Написать реферат обязан каждый студент. После сдачи письменной работы проводится ее обсуждение с преподавателем. На кафедру письменная работа представляется как минимум за неделю до итогового контроля (зачета).

Одной из форм самостоятельной работы может быть конспектирование и выступление по нескольким статьям из журналов по дисциплине. При этом можно использовать как журналы чисто архивные (Отечественный архив), так и общие исторические (Родина, Преподавание истории в школе).

К концу учебного года студент должен получить представление об источниковедении всеобщей истории архивов, истории архивного дела и современного состояния архивного дела. По ходу занятий студенты должны делать записи основных выводов в свободной форме. К каждому занятию необходимо ознакомиться с содержательной линией темы. По мере подготовки к занятию рекомендуется делать записи по каждому из предложенных вопросов и необходимые выписки из литературы в свободной форме. Желательно наличие лекционного конспекта и конспекта самостоятельной подготовки.