logo search
История Эссе 2012

Введение

В настоящее время наряду с основными формами изучения дисциплин – лекциями и практическими занятиями – все более значимое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа студентов с научной и учебной литературой. Объясняется это тем, что в комплексе требований, предъявляемых к специалисту, все больший удельный вес получает умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации и накопленных знаниях.

Одной из распространенных форм самостоятельной работы, позволяющей студентам глубже изучить какую-либо тему курса и продемонстрировать свои навыки обращения с научной литературой, является эссе. Согласно требованиям, предъявляемым к оценке качества освоения учащимися основных образовательных программ в СПбГТИ(ТУ), эссе – это небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем изучаемой дисциплины. Цель эссе состоит в развитии у студентов навыков творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Данный вид письменной работы наиболее эффективен при изучении базовых и вариативных курсов гуманитарного и социально-экономического цикла и способствует выработке и развитию универсальных компетенций выпускника, предполагающих приобретение основ гуманитарных знаний и освоение базовых методов соответствующих наук.

Написание эссе сопряжено с целым рядом сложностей, с которыми неминуемо столкнется студент – это выбор и формулирование темы, поиск литературы по избранной теме, правильный отбор необходимого материала, его изучение и переработка, и, наконец, логическое его обобщение и изложение.

Данные методические указания, предназначенные для студентов факультета экономики и менеджмента, изучающих курс истории России («История», «Отечественная история», «История России», «История Отечества»), призваны помочь учащимся в написании эссе по соответствующей дисциплине. Сам процесс подготовки эссе можно разделить на несколько условных этапов, содержание которых изложено на нижеследующих страницах.