О. Генри
Из любви к искусству
Действующие лица:
Джон Лереби
Дилия Лереби
Тема:Проблема необходимости лгать любимому человеку о вынужденной работе во имя сохранения возвышенного чувства к искусству.
Идея: Когда любишь искусство, никакие жертвы не тяжелы.
Сверхзадача: Донести преобладание любви над низменными, бытовыми преградами.
Скот Фитцжеральд
Три часа между рейсами
Действующие лица:
Нэнси
Дональд
Тема:Проблема влияния былых чувств на восприятие человека из прошлого настоящим.
Идея: Первые чувства не стираются временем
Сверхзадача: Побудить к открытости в выражении своих чувств.
А.П. Чехов
Гость
Тема: Проблема противостояние воспитанности с наглостью через воздействие на скупость бестактного человека.
Идея: На каждого паразита найдется свое противоядие.
Сверхзадача: Побудить людей уметь отстаивать свои интересы.
Рей Бредбери
Наказание без преступления
Тема: Проблема безнаказанности принятия преступных мыслей.
Идея:Мысль материальна.
Сверхзадача:донести, что человеческая жизнь весомее, чем удовлетворение личной жизни.
Рей Бредбери
Улыбка
Тема: проблема жестокого разрушения ценностей цивилизации из-за отсутствия культуры и духовности в обществе.
Идея: Уничтожив свою духовность, человек уничтожает себя.
Сверхзадача: Призвать общество к толерантному отношению к ценностям цивилизации.
Монтаж как основная специфика сценарной драматургии
В.Н. Яхонтов – основоположник литературного монтажа.
С. Эйзенштейн, В. Пудовкин – великие мастера художественного монтажа в кинематографии.
Монтаж, как главная мысль художника, его видение мира.
В.Н. Яхонтов (1899-1945) – советский артист эстрады, чтец, актер, мастер художественного слова, создатель жанра «театр одного актера». С 1942 года выступает в роли чтица стихов Пушкина, Лермонтова. Был ярчайшим представителем искусства художественного слова и одним из создателей литературно-эстрадного жанра литмонтаж. Основными приёмами артиста является компоновка литературного материала на определенную тему по принципу усиления яркости звуковых сочетаний и театральных подач. Я. Пользуется приемами сценического искусства, декорации, аксессуары. В одиночку разыгрывал театральные представления. Интеллектуальность и творческая культура, мастерство сценического жеста, музыкальный голос, чувство ритма, умелое использование деталей костюма, бутафории, определили своеобразие исполнительского стиля Яхонтова. На 1 всесоюзном конкурсе мастеров худ. слова, ему была присуждена премия. Маяковскому его исполнение больше всего нравилось чтение.
Монтаж – сборка, подборка. Сбор хрестоматийного типа, тематически объединенный одним стержнем. Монтироваться может весьма разнообразный, разнородный материал: мемуары, официальные документы, автобиографические записки, произведения самих писателей, отзывы критиков, отрывки из других произведений. Иногда такой монтаж осложняется примечаниями, вводными и заключительными статьями, хронологической конвой. Последователями литературного монтажа были лефонцы. ЛЕФ – левый фронт искусств, творческое объединение. Существовало с 22 по 28 год, зародилось в Москве. Ядром были футуристы, лидером был Маяковский.
Основные принципы деятельности ЛЕФа:
Литература факта (пропаганда отмены вымысла в пользу документальности)
Производственное искусство
Социальный заказ
Цель литературного монтажа – на основании фактов дать наиболее достоверное, объективное изображение какого-либо исторического лица или события.
Сергей Эйзенштейн – (1898-1948) – советский режиссер театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. В 1921 поступил в государственные высшие режиссерские мастерские, возглавляемые Мейерхольдом. В 1938 году Эйзенштейн написал сценарий историко-патриотического фильма «А. Невский» и за него он получил ученую степень доктора искусствоведа без защиты диссертации. Самые известные кино-работы: Стачка, Бежен Луг, Иван Грозный, Октябрь, Броненосец Потемкин.
Пуговкин (93-53) – советский кинорежиссер, педагог, художник, киносценарист. Часто ему приписывают понятие «монтаж аттракционов». Пудовкин дружил с Эйзенштейном. Самые известные кино работы: Адмирал Нахимов, Мать, Конец Санкт-Петербурга, Потомок Чингисхана.
Монтаж аттракционов – этим понятием стал известен Эйзенштейн.
Аттракцион (в разделе театра) – всякий агрессивный момент театра, то есть всякий элемент его, подвергающий зрителя к чувственному и психологическому воздействию, опытно выверенному и математически рассчитанному на определенные эмоциональные потрясения воспринимающего. В свою очередь в совокупности, единственно обуславливающие возможность восприятия идейной стороны демонстрируемого – конечного идеологического вывода. Аттракцион в формальном плане – я устанавливаю как самостоятельный и первичный элемент конструкции спектакля, молекулярную, то есть составную единицу действенности театра и театра вообще. В полной аналогии изобразительная заготовка Гросса или элементы фотоиллюстраций Родченко.
Жорж Гросс - немецкий живописец, график, футурист.
А. М. Родченко (1891 – 1956) – график, скульптор, фотограф, художник, один из создателей жанра фотомонтаж, входил в группу ЛЕФ. И он родоначальник дизайна и рекламы в СССР. Работал совместно со своей женой. Аттракцион ничего общего с трюком не имеет, базируется на относительном, на реакции зрителей. Школой монтажа аттракциона стало кино мьюзикхоллы и цирки.
- Работа над этюдом
- Методы работы над инсценировками:
- Функции сценарного хода:
- Андре Моруа
- Герберт Бейтс
- О. Генри
- Монтаж в классической форме.
- Существует четыре вида сценарного монтажа:
- Разновидности режиссерского монтажа эпизодов:
- Тематический вечер.
- Основные ошибки в реализации идей тематического вечера:
- Законы композиционного построения идейно-тематического вечера:
- Средства воздействия в тематическом вечере. Роль выразительных средств:
- Водный поход.
- Эстрадный концерт может быть:
- Элементы эстрады
- Приемы расстановки слов в юморе:
- Нарушение логики чаще всего проявляется в следующем
- Истоки театрализованных праздников.
- Театрализованные праздники в России.