logo
Конспекты / СЦЕНАРНОЕ

О. Генри

Из любви к искусству

Действующие лица:

Тема:Проблема необходимости лгать любимому человеку о вынужденной работе во имя сохранения возвышенного чувства к искусству.

Идея: Когда любишь искусство, никакие жертвы не тяжелы.

Сверхзадача: Донести преобладание любви над низменными, бытовыми преградами.

Скот Фитцжеральд

Три часа между рейсами

Действующие лица:

Тема:Проблема влияния былых чувств на восприятие человека из прошлого настоящим.

Идея: Первые чувства не стираются временем

Сверхзадача: Побудить к открытости в выражении своих чувств.

А.П. Чехов

Гость

Тема: Проблема противостояние воспитанности с наглостью через воздействие на скупость бестактного человека.

Идея: На каждого паразита найдется свое противоядие.

Сверхзадача: Побудить людей уметь отстаивать свои интересы.

Рей Бредбери

Наказание без преступления

Тема: Проблема безнаказанности принятия преступных мыслей.

Идея:Мысль материальна.

Сверхзадача:донести, что человеческая жизнь весомее, чем удовлетворение личной жизни.

Рей Бредбери

Улыбка

Тема: проблема жестокого разрушения ценностей цивилизации из-за отсутствия культуры и духовности в обществе.

Идея: Уничтожив свою духовность, человек уничтожает себя.

Сверхзадача: Призвать общество к толерантному отношению к ценностям цивилизации.

Монтаж как основная специфика сценарной драматургии

  1. В.Н. Яхонтов – основоположник литературного монтажа.

  2. С. Эйзенштейн, В. Пудовкин – великие мастера художественного монтажа в кинематографии.

  3. Монтаж, как главная мысль художника, его видение мира.

В.Н. Яхонтов (1899-1945) – советский артист эстрады, чтец, актер, мастер художественного слова, создатель жанра «театр одного актера». С 1942 года выступает в роли чтица стихов Пушкина, Лермонтова. Был ярчайшим представителем искусства художественного слова и одним из создателей литературно-эстрадного жанра литмонтаж. Основными приёмами артиста является компоновка литературного материала на определенную тему по принципу усиления яркости звуковых сочетаний и театральных подач. Я. Пользуется приемами сценического искусства, декорации, аксессуары. В одиночку разыгрывал театральные представления. Интеллектуальность и творческая культура, мастерство сценического жеста, музыкальный голос, чувство ритма, умелое использование деталей костюма, бутафории, определили своеобразие исполнительского стиля Яхонтова. На 1 всесоюзном конкурсе мастеров худ. слова, ему была присуждена премия. Маяковскому его исполнение больше всего нравилось чтение.

Монтаж – сборка, подборка. Сбор хрестоматийного типа, тематически объединенный одним стержнем. Монтироваться может весьма разнообразный, разнородный материал: мемуары, официальные документы, автобиографические записки, произведения самих писателей, отзывы критиков, отрывки из других произведений. Иногда такой монтаж осложняется примечаниями, вводными и заключительными статьями, хронологической конвой. Последователями литературного монтажа были лефонцы. ЛЕФ – левый фронт искусств, творческое объединение. Существовало с 22 по 28 год, зародилось в Москве. Ядром были футуристы, лидером был Маяковский.

Основные принципы деятельности ЛЕФа:

Цель литературного монтажа – на основании фактов дать наиболее достоверное, объективное изображение какого-либо исторического лица или события.

Сергей Эйзенштейн – (1898-1948) – советский режиссер театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. В 1921 поступил в государственные высшие режиссерские мастерские, возглавляемые Мейерхольдом. В 1938 году Эйзенштейн написал сценарий историко-патриотического фильма «А. Невский» и за него он получил ученую степень доктора искусствоведа без защиты диссертации. Самые известные кино-работы: Стачка, Бежен Луг, Иван Грозный, Октябрь, Броненосец Потемкин.

Пуговкин (93-53) – советский кинорежиссер, педагог, художник, киносценарист. Часто ему приписывают понятие «монтаж аттракционов». Пудовкин дружил с Эйзенштейном. Самые известные кино работы: Адмирал Нахимов, Мать, Конец Санкт-Петербурга, Потомок Чингисхана.

Монтаж аттракционов – этим понятием стал известен Эйзенштейн.

Аттракцион (в разделе театра) – всякий агрессивный момент театра, то есть всякий элемент его, подвергающий зрителя к чувственному и психологическому воздействию, опытно выверенному и математически рассчитанному на определенные эмоциональные потрясения воспринимающего. В свою очередь в совокупности, единственно обуславливающие возможность восприятия идейной стороны демонстрируемого – конечного идеологического вывода. Аттракцион в формальном плане – я устанавливаю как самостоятельный и первичный элемент конструкции спектакля, молекулярную, то есть составную единицу действенности театра и театра вообще. В полной аналогии изобразительная заготовка Гросса или элементы фотоиллюстраций Родченко.

Жорж Гросс - немецкий живописец, график, футурист.

А. М. Родченко (1891 – 1956) – график, скульптор, фотограф, художник, один из создателей жанра фотомонтаж, входил в группу ЛЕФ. И он родоначальник дизайна и рекламы в СССР. Работал совместно со своей женой. Аттракцион ничего общего с трюком не имеет, базируется на относительном, на реакции зрителей. Школой монтажа аттракциона стало кино мьюзикхоллы и цирки.