logo
Начало

Использование авиации

В начале войны авиация применялась в основном только для воздушной разведки, но через некоторое время она стала использоваться и как боевое оружие.

Первым использовал самолёт в бою русский лётчик Пётр Нестеров. 8 сентября 1914 г. он сбил самолет противника, используя таран, при этом сам погиб. Нестеров установил в хвостовой части аэроплана «нож-пилку» для разрушения оболочки дирижабля, а для поражения воздушного винта самолёта противника пристроил длинный трос с грузом на конце в виде «кошки».

Через семь месяцев после гибели П. Нестерова, в марте 1915 г., его воздушный таран применил поручик А. А. Казаков. Он благополучно приземлился после атаки.

1 апреля 1915 г. французский пилот Ролан Гаррос использовал для воздушной атаки пулемёт, размещённый за ведущим винтом. Вскоре его самолёт был сбит и передан нидерландскому инженеру Антони Фоккеру, который усовершенствовал его конструкцию, применив синхронизатор, позволявший стрелять из пулемёта через диск пропеллера, когда его лопасти не находились на линии огня. Эту разработку использовали в истребителе Fokker E.I – первом скоростном одноместном истребителе с эффективным вооружением.

Первая мировая война подтолкнула развитие авиации. Производство самолётов стало расти высокими темпами: если в начале войны Англия и Франция имели 186 самолётов, Германия и Австро-Венгрия – 297, то к концу войны они имели 5079 и 3352 самолётов соответственно.

В сентябре началось большое наступление союзников – Третья битва при Артуа: французских войск в Шампани и британских на Лос. Летом французы вели подготовку к будущему наступлению, а 22 сентября начали бомбардировку объектов, которые были определены с помощью аэрофотосъемки. Главное наступление началось 25 сентября. Оно развивалось успешно, но немцы усилили линии обороны и смогли отбить нападение, продолжавшееся до ноября.