2. Система образования и коммунистического воспитания
2.1. На основании закона о реформировании средней школы (от 24 декабря 1958 г.), которое продолжалось до середины 60-х гг., был завершен переход от семилетнего к восьмилетнему образованию (два дня в неделю школьники должны были работать на производстве). Начальная четырехлетняя школа заменялась трехлетней. Срок обучения в средней школе увеличился с 10 до 11 лет. Выпускники получали вместе с аттестатом зрелости свидетельство о специальности. Произошли изменения в системе профессионально-технического образования: вместо школ ФЗО, ремесленных и других создавалась сеть профессионально-технических училищ (ПТУ).
Однако перестройка школы, включая производственное обучение, оказалась малоэффективной, снизилась общеобразовательная подготовка школьников. В результате, к 1966 г. школа вернулась к десятилетнему сроку обучения при сохранении восьмилетнего образования как обязательного.
2.2.Высшая школа получила огромное развитие. В 1950-1955 гг. по всей стране было открыто 50 новых вузов (общее число их к концу 50-х гг. составило 766 против 105 в дореволюционной России), а число студентов 2200 тыс. (против 127 тыс. до революции).
В то же время не были преодолены пережитки классового подхода. Молодежь с трудовым стажем имела преимущества при зачислении в вузы.
- Изменения в в культурной жизни страны
- 1.2. В то же время сама концепция культурной политики не претерпела изменений.
- 2. Система образования и коммунистического воспитания
- 3. Научно-техническая революция в ссср
- 3.2.Основные направления научно-технических изысканий.
- 3.3. Гуманитарные науки.
- 4. Новые тенденции в художественной жизни страны
- 4.1. Оттепель в литературе.
- 5. Новое идеологическое наступление на интеллигенцию
- 6. Массовая культура.
- 7. Народное искусство и художественные промыслы.
- 6. Итоги