logo
GAK_ARCH_ 2008_09

Документационное обеспечение управления

  1. Унификация и стандартизация как средства оптимизации работы с документами.

Необходимость унификации и стандартизации управленческих документов. Понятия "унификация и стандартизация документов". Общероссийский классификатор управленческой документации (ОК 011-93). ГОСТ Р 6.30-2003: область применения; состав реквизитов документов; требования к оформлению основных реквизитов (автор, дата, регистрационный номер документа, заголовок к тексту, текст, состав удостоверения документов); требования к бланкам документов и виды бланков.

  1. Рациональный документооборот, регистрация, контроль исполнения документов как средства реализации эффективной управленческой деятельности.

Понятие "документооборот". Документопотоки организации. Прием и первичная обработка документов. Предварительное рассмотрение и распределение документов, их отправка. Значение рациональной организации документооборота.

Понятие «регистрация документов». Способы регистрации. Системы регистрации. Построение справочного аппарата к документам организации. Значение регистрации.

Организация и техника контроля исполнения документов в условиях традиционного делопроизводства; автоматизированный контроль исполнения документов.

  1. Номенклатура дел как документ многофункционального целевого назначения.

Понятие «номенклатура дел». Виды номенклатур. Назначение конкретной, типовой и примерной номенклатур дел. Требования, предъявляемые к составлению и оформлению конкретной номенклатуры дел. Порядок согласования и утверждения номенклатур.

  1. Служба ДОУ как центр координации, контроля и реализации работ с документами в организациях.

Значение службы ДОУ в управленческой деятельности. Наименования и структура службы ДОУ в зависимости от принадлежности организации к определенной группе (министерства; государственные предприятия (объединения) и др. организации; органы власти; негосударственные организации). Регламентация работы службы ДОУ и деятельности работников службы. Задачи, функции, права и ответственность службы ДОУ.

  1. Подготовка документов к передаче в ведомственный архив – завершающий этап работы с документами в делопроизводстве.

Понятие «экспертиза ценности документов». Значение экспертизы ценности документов. Роль перечней в проведении экспертизы. Организация ЭЦД. Экспертные комиссии, их роль и функции. Порядок проведения экспертизы. Оформление результатов экспертизы.

Сроки хранения дел в структурных подразделениях. Полное и частичное оформление дел. Виды работ по подготовке дел к сдаче в архив организации. Оформление обложки дела. Порядок передачи дел в архив организации.

  1. Нормативно-методическая база современного делопроизводства.

Состав нормативно-методических документов. Государственные стандарты на документацию. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (1995 г.), его роль в регистрации форм документов, сокращении их количества и др. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). 1990 год − шаг к государственному регулированию делопроизводства. Типовой регламент 2005 г. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти (2006 г.). Правила… 2007 г. Методические рекомендации 2003 г., детализирующие ГОСТ Р 6.30-2003. Необходимость совершенствования нормативно-методической базы. Локальные нормативные акты организации.