4.1. Методические указания по изучению дисциплины
Основными формами обучения студентов являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение контрольной (курсовой) работы и консультации.
Общие и утвердившиеся в практике
правила и приемы конспектирования лекций
Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля (4-5 см) для дополнительных записей.
Необходимо записывать тему и план лекций, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Для выделения разделов, выводов, определений, основных идей можно использовать цветные карандаши и фломастеры.
Названные в лекции ссылки на первоисточники надо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе найти и вписать их.
В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и законов. Остальное должно быть записано своими словами.
Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий.
Однако чрезмерное увлечение сокращениями может привести к тому, что со временем в них будет трудно разобраться.
В конспект следует заносить всё, что преподаватель пишет на доске, а также рекомендуемые схемы, таблицы, диаграммы и т.д. Надо иметь в виду, что изучение и отработка прослушанных лекций без промедления значительно экономит время и способствует лучшему усвоению материала.
Эффективными формами контроля за изучением курса студентами являются консультации. Они используются для оказания помощи студентам при их подготовке к семинарским занятиям, для бесед по дискуссионным проблемам и со студентами, пропустившими семинарские занятия, а также индивидуальной работы преподавателя с отстающими студентами.
- 030301.65 Психология, 070601.65 Дизайн, 080301.65 Коммерция
- 1.1. Цель курса
- 1.2. Задачи курса
- 1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.4. Виды и формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- 2. Содержание дисциплины
- Тема 1. Религиоведение как наука. Религия как предмет исследования, её сущность, структура и функции. Происхождение и становление религии. Национальные религии. Буддизм как древнейшая мировая религия.
- Тема 2 становление христианства как мировой религии. Православие, его история, вероучение и культ. Православие в истории и в современной культуре россии.
- Тема 4. Религии в современном мире. «нетрадиционные» религии, их сущность и особенности. Свобода совести и демократия. Религия, политика и право.
- 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1. Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы
- Фромм. Бегство от свободы.- м.,1990.
- 3.2. Темы контрольных работ
- Тема 1.
- Тема 2.
- Тема 3.
- Тема 4.
- 3.3. Список вопросов для подготовки зачету
- 4. Методические указания студенту
- 4.1. Методические указания по изучению дисциплины
- 4.2. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
- 4.3. Методические указания по работе с литературой
- 4.4. Методические указания по организации самостоятельной работы
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Тема 1.
- Тема 2.
- Тема 3.