Как работать с рекомендованной литературой
Успех самостоятельной работы во многом зависит от умения правильно работать с рекомендуемой литературой. При работе с текстом целесообразно придерживаться такой последовательности. Сначала прочитать весь заданный текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом (не запоминать, а понять общий смысл прочитанного). Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом.
Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др.
Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним.
Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать.
План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов.
План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
Свободный конспект – это чётко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
В процессе изучения материала источника, составления конспекта нужно обязательно применять различные выделения, подзаголовки, создавая блочную структуру конспекта. Это делает конспект легко воспринимаемым, удобным для работы.
- Кафедра общеобразовательных дисциплин безопасность жизнедеятельности учебно-методический комплекс
- 030912 - Право и организация социального обеспечения
- Содержание
- I. Пояснительная записка
- II. Объём дисциплины и виды учебной работы
- III. Тематический план
- Для студентов очной формы обучения
- IV. Программа курса
- Раздел I Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
- Тема 1.1. Введение в безопасность жизнедеятельности. Основы законодательства Российской Федерации об обороне и основах военной службы.
- Тема 1.2. Система национальной безопасности Российской Федерации.
- Тема 1.3. Государственная система обеспечения безопасности населения.
- Тема 1.4. Современные средства массового поражения.
- Тема 1.5. Коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения.
- Раздел II история создания, структура и назначение вооруженных сил рф
- Тема 2.1. Дни воинской славы и памятные даты в Российской Федерации.
- Тема 2.2. Героические подвиги российских воинов и полководцев.
- Тема 2.3. История создания и развитие Вооруженных Сил России до 1992 года.
- Тема 2.4. Боевые традиции и символы воинской чести Вооруженных Сил России.
- Тема 2.5. Структура, состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации.
- Тема 2.6. Вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации.
- Раздел III правовые основы воинской обязанности и военной службы
- Тема 3.1. Понятие и содержание воинской обязанности в рф.
- Тема 3.2. Правовые основы призыва в Вооруженные Силы рф.
- Тема 3.3. Прохождение военной службы по контракту и по призыву в Вооруженных Силах рф.
- Тема 3.4. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил рф.
- Тема 3.5. Правовой статус, социальные гарантии, права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил рф.
- Тема 3.6. Альтернативная гражданская служба в рф.
- Раздел IV особенности военной службы в вооруженных силах рф
- Тема 4.1. Понятие и содержание общевоинских уставов Вооруженных Сил рф.
- Тема 4.2. Размещение, жизнь и быт военнослужащих проходящих военную службу по призыву.
- Тема 4.3. Основы строевой и огневой подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- Тема 4.4. Основы тактической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- Тема 4.5. Дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- Тема 4.5. Уголовная ответственность военнослужащих Вооруженных Сил рф.
- Тема 4.6. Военно-судебная система Российской Федерации.
- Тема 4.7. Военные аспекты международного права.
- V. Планы семинарских (практических) занятий
- VI. Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
- Организация самостоятельной работы студентов
- Как работать с рекомендованной литературой
- Как работать над конспектом после лекции
- Подготовка к семинару (практическому занятию)
- VII. Литература
- 1. Нормативные правовые акты
- 2. Специальная и научная литература (основная)
- 3. Специальная и научная литература (дополнительная)
- 4. Интернет-ресурсы
- VIII. Вопросы для подготовки к зачету
- Соловов Семен Михайлович безопасность жизнедеятельности
- 030912 -Право и организация социального обеспечения