logo search
"Великая депрессия" и механизм её преодоления США в период 1929-1933 гг.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. К началу 20-х гг. XX в. американская экономика была одной из самых крупных и высокоразвитых в мире. Её доля в мировом производстве постоянно увеличивалась. Еще сильнее позиции США укрепились после первой мировой войны, в частности за счет значительных прибылей от поставок странам Антантам вооружения и боеприпасов. Быстро росло промышленное производство, интенсивно расширялся основной капитал, увеличивался экспорт. 1920-е гг. вошли в американскую историю как «десятилетие просперити», при этом 1929-й год оказался высшей точкой экономического успеха США. Ничего не предвещало кризиса. Однако разразившаяся в октябре 1929 года экономическая катастрофа явилась для капитализма самым серьёзным кризисом за всю его историю. Это был мировой кризис, захвативший как капиталистические, так и колониальные страны, центром его оказались Соединённые Штаты.

Рассмотрение мирового экономического кризиса 20-30-х годов XX в. помогает более глубоко исследовать причины экономических кризисов в целом, в том числе и современного периода. Анализ «Великой депрессии» позволяет более подробно изучить экономическое развитие и состояние США рассматриваемого периода.

На сегодняшний день нет единого мнения о том, что послужило главной причиной кризиса. Эта проблема является дискуссионной, поэтому требует дальнейшего изучения.

Объект курсовой работы - экономическое развитие США в первой половине XХ в.

Предметом курсовой работы является «Великая депрессия».

Хронологические рамки охватывают период собственно экономического кризиса с биржевого краха в 1929 г. до 1933 г.

Источниковая база

В курсовой работе в качестве источника использована речь Г.Гувера «Американский индивидуализм» Гувер Г.К. Американский индивидуализм. // Иванян Э.А. История США. Хрестоматия: пособие для вузов. - М., 2005. С.211-215., где президент представляет для обсуждения самые важные принципы и идеи, которые должны, по его мнению, лежать в основе деятельности Правительства Соединенных Штатов.

Исследования

В работе использовались следующие исследовательские работы.

А.И. Уткин «Как пережить экономический кризис. Уроки Великой депрессии» А.И. Уткин «Как пережить экономический кризис. Уроки Вели-кой депрессии». - М.: Яуза: Эксмо, 2009. - 320 с.. Первый раздел монографии посвящен истории «Великой депрессии». Автор убедительно доказывает: чтобы покончить с Великой депрессией, помимо решительных антикризисных мер правительства Рузвельта, потребовалась еще и Вторая мировая война.

Согрин В.В. «Экономический кризис 1929--1933 гг. в США и современность». Согрин В.В. Экономический кризис 1929--1933 гг. в США и современность» // Вестник МГИМО. 2009 №3. С. 3-18. В данной статье автор анализирует разнообразные причины кризиса 1929--1933 гг., сравнивает экономические кризисы 1929--1933 гг. и 2008--2009 гг. Рассматривает приход к власти Ф.Д. Рузвельта и его реформы.

Зорин С.Ф. «Мировой экономический кризис 1929-1933 г.». Зорин С.Ф. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http//socrates.ru/pdf/World-crysis.pdf, свободный. В статье рассматривается докризисная ситуация в США, основные периоды кризиса, а так же его последствия, и пути преодоления. Вывод сводится к тому, что основной причиной кризиса стала устаревшая финансовая система, основанная на золотом стандарте.

Кизилов В., Сапов Г. «Инфляция и её последствия». В.Кизилов, Гр.Сапов. Инфляция и её последствия / под ред. Е.Михайловской. - М.: РОО «Центр «Панорама», 2006. - 146с. Авторы в научно-популярной форме объясняют причины и основные последствия инфляции. Проанализированы исторические примеры особенно разрушительных инфляционных процессов в США, Германии, Японии. Достаточно подробно рассматривается период Великой депрессии: состояние экономики США, президентство Герберта Гувера и его экономическая политика.

Целью курсовой работы является изучение экономического кризиса рубежа 20-30-х гг. в США.

Задачи:

· Выявить и проанализировать предпосылки и причины экономического кризиса.

· Рассмотреть деятельность администрации Г.Гувера и выявить какие меры были предприняты по выведению страны из кризиса.

· Изучить феномен «мыльный пузырь».