logo search
Имена и судьбы

Восемнадцать, правил поведения, или Как стать деловым человеком

  1. Точно определите свою цель. Прежде чем приступить к любому делу, постарайтесь как можно более ясно опреде­лить поставленную цель.

  2. Сосредоточьтесь на главном. В конце рабочего дня записывайте на отдельном листке дела, которые предстоит сделать завтра. Начинайте с самых важных и неотложных дел и не отступайте, пока не сделаете их.

  3. Придумайте себе стимулы. Постарайтесь убедить себя в том, что дела, которые вам надо обязательно сделать, очень вам по душе. Это сделает работу приятной и эффективной.

  4. Установите твердые сроки. Срок, который вы уста­навливаете себе для выполнения того или иного задания, должен быть реальным и четким. При этом соблюдайте его неукоснительно, не позволяйте себе никаких поблажек и бесконечных переносов «на завтра».

  5. Научитесь быть решительным. Прежде чем приступить к какому-то сложному делу, не позволяйте себе увязнуть в сомнениях и колебаниях. Быстро обдумав и взвесив факты, принимайте решение и действуйте.

  6. Научитесь говорить «нет». Не поддавайтесь чужим настроениям и желаниям, не одобряйте планы, если они идут вразрез с вашими намерениями.

  7. Не увязайте в телефонных разговорах. Прежде чем снять телефонную трубку, четко уясните себе, какую информацию вы хотите получить или передать. В этих рамках и ведите разговор, иначе вы рискуете превратить беседу в необязательную пустую болтовню.

  8. Приобретите записную книжку. Каждый, вероятно, испы­тывает искушение запомнить какие-либо сведения, а потом мучительно вспоминает их. Не перегружайте свою память. Выработайте привычку постоянно заносить в записную книж­ку необходимые вам данные: телефон, адрес, даты и т.п., а также свои впечатления, обязательства, планы и наблюде­ния. Это избавит вас от хаоса в мыслях.

  9. Боритесь с досадными помехами. Приучите окружаю­щих уважать ваше рабочее время, но делайте это тактично, чтобы никого не обидеть.

  10. Учитесь слушать. Из потока деловой информации умейте выделить главное.

  11. Старайтесь избегать шаблонов. Очень полезно знакомиться с опытом других людей.

  12. Не забывайте о мелочах. Все, что необходимо утром взять с собою, приготовьте с вечера.

  13. Приступайте к делу сразу. Все подготовительные мероприятия и планирование работы проводите накануне.

  14. Используйте рабочее время полностью.

  15. Во время отдыха — отдыхайте.

  16. Меняйте занятия, снимайте усталость упражнениями.

  17. Начинайте рабочий день на 15 минут раньше, это даст вам зарядку на весь день.

  18. Уважайте свое и чужое время, избегайте безответственности.