logo
Имена и судьбы

Baшe имя и бизнес

Предпринимательство, бизнес — эти понятия получили у нас право на гражданство в трудное для общества время, когда старая система рушится на наших глазах, а новая только создается. Каким будет это время, как адаптируется человек в этих условиях?

Работая в одной из первых школ менеджмента в Риге, я пришел к такому заключению: существует незримая, но вполне реальная связь между именем человека и его спо­собностью достигать тех или иных высот в своей профессии. Не каждый может преуспеть в новой для нашего общества сфере бизнеса. Еще нет научно обоснованных принципов отбора, но все, кто хочет стать предпринимателем, могут дерзать, а вот каковы будут результаты — это уже другой воп­рос. Так называемая деловая психология пришла к нам, с бессмертными трудами Дейла Карнеги еще в ту пору, когда коммерция у нас считалась, мягко говоря не самой уважае­мой областью деятельности. Именно Карнеги объявил карьеру предпринимателя достойной всяческого подражания. Для нашей страны опыт и советы Карнеги, к сожалению, не совсем приемлемы — это было понятно с самого начала и впол­не подтвердилось на практике.

Менеджерский или предпринимательский склад ума не зависит от возраста. Один до глубокой старости что-то изо­бретает, а другой с удовольствием выполняет свои обязан­ности, воплощая идеи первого. Невозможно требовать от каж­дого творческих идей, и, слава Богу, что есть люди, которые могут выполнять то, что придумали другие.

Предпринимательство психологически ближе мужскому характеру — независимость, твердость, индивидуализм. Но немало женщин обладают характером мужского склада и пре­красно справляются с обязанностями руководителя в бизне­се: Елена Олеговна, Алла Петровна, Наталья Леонидовна, Татьяна Павловна, Лидия Анатольевна и др. А вот менедже­рами женщины могут преуспеть намного больше мужчин, осо­бенно в малом и среднем бизнесе. Они лучше знают, как сбе­речь уже имеющееся, как обустроить фирму, в которой рабо­тают, решить социальные, организационные, кадровые воп­росы. К примеру, это под силу Ольге Олеговне, Татьяне Лео­нидовне, Наталье Владимировне, Татьяне Георгиевне.

Человек, который решил посвятить себя бизнесу, дол­жен обладать аналитическим складом ума, большой выдержкой, определенными знаниями в области психологии, быть тонким дипломатом и, конечно, профессионалом.