Пед
Вопрос 33. Соотнесите даты и исторические события:
1. 1547 1. Нашествие Батыя на Русь
2. 1380 2. Присоединение Новгорода к Москве
3. 113-1125 3. Убийство князя Игоря
4. 1237-1240 4. Венчание Ивана IV на царство
5 1478 5. Восстание в Москве
6. 1242 6. Принятие христианства
7. 1547 7. Куликовская битва
8. 988 8. Издание Судебника Ивана IV
9. 945 9. Княжение Владимира Мономаха
10. 1552 10. Ледовое побоище
11. 1550 11. Взятие Казани.
12. 1480 12. «Стояние на реке Угре»
Содержание
- Институт гуманитарных наук кафедра отечественной истории
- «Наша страна с древнейших времен до конца XVI в.» направление – 050100 «Педагогическое образование»
- Содержание
- Часть I. Программа учебной дисциплины
- Часть II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины
- 2.1. Виды учебной работы, общая трудоемкость дисциплины, распределение компетенций
- Часть III. Технологическая карта дисциплины
- Часть I. Программа учебной дисциплины
- 1.1. Пояснительная записка
- Задачи дисциплины:
- 1.2. Распределение тематических разделов дисциплины и форма итогового контроля
- 1.3. Содержание дисциплины
- От союзов племен к государственным образованиям
- 1.1. Этническая и политическая история Восточной Европы в I тысячелетии до н.Э. - в начале I тысячелетия н. Э.
- 1.2. Природно-географический фактор и его влияние на историю восточных славян
- 1.3. Общественный строй и верования восточных славян
- 2. Киевская Русь
- 2.1. Основные источники по истории Киевской (Древней) Руси
- 2.2. Киевская Русь - колыбель восточнославянской государ-ственности
- 2.3. Политическая история Древней Руси
- 2.4. Характеристика государства и общества Киевской Руси в эпоху ее расцвета
- 2.5. Киевская Русь в системе международных отношений
- 2.6. Мир человека и культура Древней Руси
- 3. Удельная Русь
- 3.1. Общая характеристика удельного периода
- 3.2. Формирование трех социокультурных моделей развития древнерусского общества и государства
- 3.3. Древнерусская культура удельного периода
- 4. Русь и Орда
- 4.2. Монгольское нашествие и его влияние на политическую и этническую ситуацию в Восточной Европе
- 4.3. Удельная Русь на западных рубежах
- 5. Великое княжество Литовское в XIII – XV вв.
- 6. Образование и развитие Русского государства в XIV – первой трети XVI вв.
- 6.1. Формирование территориального и этнического ядра Великорусского государства
- 6.2. Борьба за первенство на Северо-востоке Руси
- 6.3. Церковь в эпоху ордынского владычества
- 6.4. Завершение формирования Русского государства в середине XV - первой трети XVI века
- 6.5. Русская культура XIV- начала XVI вв.
- 7. Московское царство
- 7.1. Русское государство в XVI веке
- 7.2. Начало правления Ивана IV
- 7.3. Ливонская война и опричнина
- 7.4. Русское государство в конце XVI века
- 7.5. Русская культура XVI века
- 1.4. Список рекомендуемой литературы Основная литература:
- Справочные издания:
- Дополнительная литература:
- 1.4. Список Интернет ресурсов
- 1.5. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Часть II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины
- 2011 – 2012 Учебный год
- 2.1. Виды учебной работы, общая трудоемкость дисциплины, распределение компетенций
- 2.2. Тематический план курса
- 2.2.1. Лекции
- Рекомендуемая литература к лекциям
- Тема 1: Исторические источники (4 часа)
- Тема 2: Племена восточных славян (2 часа)
- Тема 3: Повесть временных лет (6 часов)
- Источники:
- Тема 4: Русская Правда. (4 часа)
- Тема 5. Религиозные представления Древней Руси (4 часа).
- Тема 6. Московское княжество в XIV- первой половине XV вв. Становление единого Русского государства. (4 час.)
- Тема 7. Русское государство во второй половине XV – первой трети XVI в. (4 часа)
- Тема 8. Время Ивана Грозного (4 часа)
- Тема 9. Основные проблемы исторического развития России в период средневекоья (повторительно-обобщающий семинар) (2 час.)
- Тема 10 Коллоквиум по монографиям (1 монография) (2 час.)
- 2.4. Тематика докладов, рефератов и курсовых работ
- Курсовые работы
- 2.5. Темы и формы самостоятельной работы студентов
- Требования и вопросы к экзамену
- Примерные вопросы к экзамену
- Тесты и задания
- Вопрос 33. Соотнесите даты и исторические события:
- Вопрос 34. Расположите события в хронологическом порядке (даты указывать не надо):
- Вопрос 35. Дайте определение следующим понятиям:
- 2.5. Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов
- Основная литература:
- Справочные издания:
- Дополнительная литература:
- 2.6. Методические указания для преподавателей
- 2. 7. Методические указания для студентов