logo search
Пед

2.6. Методические указания для преподавателей

Модульное построение курса предполагает изложение содержания модулей в единстве исторического и логического подхода. Изучение курса начинается с определения основных задач курса и повторением базовых понятий. При этом реализуются задачи междиплинарного уровня: курс знакомит студентов с социологическими, политологическими и культурологическими понятиями и определениями. В связи с этим важной задачей является первичное определение уровня знаний студентов, умения их работать с конкретно-историческим материалом. Необходимо на первых занятиях вспомнить, а, при необходимости вновь обратиться к основным понятиям и категориям, без которых невозможно усвоение материала.

Усвоение материала курса дисциплины нацелено на проблемно-вариативное обучение. При этом особое внимание уделяется самостоятельной работе студента с постоянным контролем уровня усвоения конкретно-исторического материала, а также подготовка их к написанию и написание курсовых работ.

Курс формирует общекультурные и общепрофессиональные компетенции, способствует углубленному усвоению общеисторических понятий. Семинарские занятия предполагают, как правило, работу с письменными источниками. Обе формы работы нацелены на проблемно-вариативное осмысления материала. При оценке особое внимание уделяется выявлению общего уровня понимания проблемы, умению комплексно, с использованием понятий и подходов из других общественных дисциплин, вести дискуссии.