logo search
Истории России до 19 века

Темы рефератов

1.Место истории России во всемирной истории.

2.Этногенез восточных славян.

3.Становление русской государственности.

4.Принятие христианства.

5.Древнерусское государство в XI-XII вв.

6.Происхождение славян.

7.Две те­ории происхождения Древнерусского госу­дарства.

8.Правление первых русских князей.

9.Основные направления внутрен­ней и внешней политики Ярослава Мудрого.

10.Государственная деятельность Владимира Мо­номаха.

11.Политическая раздробленность на Руси.

12.Монголо-татарское нашествие.

13.Александр Невский.

14.Культура Древнерусского государства.

15.Культура русских земель периода политической раз­дробленности.

16.Три центра периода раздробленности.

17.Влияние принятия хрис­тианства на становление и развитие культуры.

18.Кирилл и Мефодий.

19.«Повесть временных лет» как источник по изучению древней Руси.

20.Возвышение Москвы и ее роль в объединении русских земель.

21.Куликовская битва.

22.Образование единого Российского государства.

23.Реформы Ивана IV и укрепление самодержавия.

24.Внешняя политика Ивана IV.

25.Опричнина, причины и последствия.

26.Ливонская война.

27.Учреждение патриаршества.

28.Россия в период Смуты, ее причины и основные этапы.

29.Политическое и экономическое развитие России в XVII в.

30.Крестьянская война под руководством С.Разина.

31.Русская культура в XIV-XVI вв.

32.Культура России XVII в.

33.Второе ополчение и освобождение Москвы от поляков.

34. Церковная реформа и раскол церкви.

35. Внешняя политика России в XVII в.

36. Добровольное вхождение Украины в состав России.

37. Реформы Петра I.

38.Социально-экономическое развитие России в XVIII в.

39.Политическое развитие России в XVIII в.

40.Эпоха дворцовых переворотов.

41.Внешняя политика России в XVIII в.

42.Екатерина II.

43.Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

44.Битва под Полтавой.

45.Правление Елизаветы Петровны.

46.Бироновщина.

47. Культура России в XVIII в.

Образовательные технологии

При изучении курса «История России до XIX века» используются различные образовательные технологии. Интерактивная форма изложения материала составляет до 75% от всего объема аудиторных часов.

На лекционных и семинарских занятиях используются ПК и проекторы.

Оценка знаний студентов проводится в форме выполнения ими различных заданий: доклады, рефераты, тесты.

Самостоятельная работа студентов подразумевает их деятельность под руководством преподавателя.

Методические рекомендации по организации самостоятельных работ

Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям и семинарским занятиям, написание рефератов, контрольных работ, отчетов и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, когнитивных и практических умений.

Самостоятельная работа выполняется студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Организация самостоятельной работы студента предусматривает контролируемый доступ к оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсам Интернет. В отдельных случаях преподаватель проводит со студентом необходимые консультации.

Самостоятельная работа студентов подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, учебным программным обеспечением.

Методические рекомендации предназначены для рационального распределения времени студента по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины. Они составляются на основе сведений о трудоемкости дисциплины, ее содержании и видах работы по ее изучению, а также учебно-методического обеспечения и информационного обеспечения

При организации учебного процесса студентами вы­полняются различные виды самостоятельных работ.

Контрольная работа — форма контроля за усвоением учебного материала, проверки знаний, самостоятельно­сти мышления, умения студентов правильно оформлять научный текст. Она может быть аудиторная или домашняя. При заочной форме обу­чения контрольные работы являются основной формой межсесси­онного контроля студенческих знаний. Объем — 10—15 страниц печатного текста.

Все виды самостоятельных работ должны иметь четкую структуру. Во введении должна быть раскрыта актуальность темы, цель и задачи. В содержательной части необходимо раскрыть теоретические аспекты проблемы, проанализировать те или иные исторические события. Самостоятельная работа должна содержать выводы, сделанные автором при изучении темы.

В процессе подготовки самостоятельных работ студенты должны использовать обязательную и дополнительную учебную литературу, а также научные труды.