Темы рефератов
1.Место истории России во всемирной истории.
2.Этногенез восточных славян.
3.Становление русской государственности.
4.Принятие христианства.
5.Древнерусское государство в XI-XII вв.
6.Происхождение славян.
7.Две теории происхождения Древнерусского государства.
8.Правление первых русских князей.
9.Основные направления внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого.
10.Государственная деятельность Владимира Мономаха.
11.Политическая раздробленность на Руси.
12.Монголо-татарское нашествие.
13.Александр Невский.
14.Культура Древнерусского государства.
15.Культура русских земель периода политической раздробленности.
16.Три центра периода раздробленности.
17.Влияние принятия христианства на становление и развитие культуры.
18.Кирилл и Мефодий.
19.«Повесть временных лет» как источник по изучению древней Руси.
20.Возвышение Москвы и ее роль в объединении русских земель.
21.Куликовская битва.
22.Образование единого Российского государства.
23.Реформы Ивана IV и укрепление самодержавия.
24.Внешняя политика Ивана IV.
25.Опричнина, причины и последствия.
26.Ливонская война.
27.Учреждение патриаршества.
28.Россия в период Смуты, ее причины и основные этапы.
29.Политическое и экономическое развитие России в XVII в.
30.Крестьянская война под руководством С.Разина.
31.Русская культура в XIV-XVI вв.
32.Культура России XVII в.
33.Второе ополчение и освобождение Москвы от поляков.
34. Церковная реформа и раскол церкви.
35. Внешняя политика России в XVII в.
36. Добровольное вхождение Украины в состав России.
37. Реформы Петра I.
38.Социально-экономическое развитие России в XVIII в.
39.Политическое развитие России в XVIII в.
40.Эпоха дворцовых переворотов.
41.Внешняя политика России в XVIII в.
42.Екатерина II.
43.Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.
44.Битва под Полтавой.
45.Правление Елизаветы Петровны.
46.Бироновщина.
47. Культура России в XVIII в.
Образовательные технологии
При изучении курса «История России до XIX века» используются различные образовательные технологии. Интерактивная форма изложения материала составляет до 75% от всего объема аудиторных часов.
На лекционных и семинарских занятиях используются ПК и проекторы.
Оценка знаний студентов проводится в форме выполнения ими различных заданий: доклады, рефераты, тесты.
Самостоятельная работа студентов подразумевает их деятельность под руководством преподавателя.
Методические рекомендации по организации самостоятельных работ
Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям и семинарским занятиям, написание рефератов, контрольных работ, отчетов и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, когнитивных и практических умений.
Самостоятельная работа выполняется студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.
Организация самостоятельной работы студента предусматривает контролируемый доступ к оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсам Интернет. В отдельных случаях преподаватель проводит со студентом необходимые консультации.
Самостоятельная работа студентов подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, учебным программным обеспечением.
Методические рекомендации предназначены для рационального распределения времени студента по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины. Они составляются на основе сведений о трудоемкости дисциплины, ее содержании и видах работы по ее изучению, а также учебно-методического обеспечения и информационного обеспечения
При организации учебного процесса студентами выполняются различные виды самостоятельных работ.
Контрольная работа — форма контроля за усвоением учебного материала, проверки знаний, самостоятельности мышления, умения студентов правильно оформлять научный текст. Она может быть аудиторная или домашняя. При заочной форме обучения контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Объем — 10—15 страниц печатного текста.
Все виды самостоятельных работ должны иметь четкую структуру. Во введении должна быть раскрыта актуальность темы, цель и задачи. В содержательной части необходимо раскрыть теоретические аспекты проблемы, проанализировать те или иные исторические события. Самостоятельная работа должна содержать выводы, сделанные автором при изучении темы.
В процессе подготовки самостоятельных работ студенты должны использовать обязательную и дополнительную учебную литературу, а также научные труды.