3. История в жизни современного человека:
– историческое сознание как форма общественного сознания; историческое сознание и социальная память: общее и особенное;
– структура и функции исторического знания;
– проблема научности и объективности в отражении прошлого;
– деформации исторического сознания и их причины;
– история в нашей жизни.
Литература:
1. Историческое образование: размышление о путях развития // Новая и новейшая история. 2000. № 5.
2. Поляков Ю.А. Почему история нас не учит? // Вопросы истории. 2001. № 2.
3. Стегний В.Н. Методологические аспекты исследования исторического сознания // Ученые записки гуманитарного факультета ПГТУ. Вып.1. Пермь, 2000. С. 21 – 33.
4. Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000. С. 11-57.
5. Тощенко Ж.Г. Историческое сознание и историческая память // Новая и новейшая история. 2000. № 4.
- Пояснительная записка
- Программа учебного курса «история» (на основе Федерального стандарта) Введение
- Народы и древнейшие государства на территории России
- Становление государственности Руси
- Московская Русь
- Императорская Россия XVIII века
- Российская империя на пути к индустриальному обществу
- Россия в мировых войнах. Формирование и развитие советской общественной системы
- Советский Союз и Россия во второй половине хх века
- Советский Союз в 1985-1991 гг.
- Заключение
- Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
- Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы студентов
- Рекомендуемые учебники и учебные пособия
- Рекомендуемая справочная литература
- Источники информации в сети Интернет
- Планы семинарских занятий введение
- Методические советы
- 1. История как наука: предмет, принципы, методы, источники:
- 2. Основные концепции исторического развития и их представители:
- 3. История в жизни современного человека:
- Тема 1. Древняя русь: социально-политическое развитие IX–XII вв.
- Методические советы
- 1. Государственная власть в Древней Руси:
- 2. Социально-экономическое развитие Древней Руси:
- Тема 2. Раздробленность на руси (вторая половина XII–XIV вв.)
- Методические советы
- 1. Децентрализация Древнерусского государства: причины, последствия:
- 2. Характеристика основных политических и хозяйственных центров Руси периода раздробленности.
- Тема 3. Возникновение московского государства
- Методические советы
- 1.Факторы возвышения Московского княжества:
- 2. Деятельность московских князей по укреплению княжества:
- 3. Иван III и Василий III. Создание Московского государства. Формирование централизованного аппарата государственной власти. Поместная система:
- Тема 4. Московское государство при иване IV
- Методические советы
- 1. Московское государство к середине XVI века: уровень экономического и социально-политического развития:
- 2. Реформы Избранной Рады:
- 3. Политика Ивана IV после роспуска Избранной Рады:
- Тема 5. Россия во второй половине XVII века
- Методические советы
- 1. Социальные отношения в середине и во второй половине XVII века. Народные движения. Степан Разин:
- 2. Политический строй России. Упадок сословно-представительной монархии:
- 3. Итоги развития России в XVII веке:
- Тема 6. Петр I
- 3. Значение реформ для развития России:
- Тема 7. Эпоха екатерины II
- Методические советы
- 1.Сословная политика Екатерины II:
- 2. Российский абсолютизм: сущность и национальные особенности:
- Тема 8. Отмена крепостного права в россии
- Методические советы
- 2. Подготовка проектов крестьянской реформы:
- 3. Реализация реформы: личное освобождение, наделение крестьян землей и крестьянское самоуправление:
- 4. Значение крестьянской реформы:
- 5. Либеральные реформы 60-70-х гг.: анализ и оценка
- Тема 9. Первая российская революция
- Методические советы
- 1. Первая демократическая революция в России: особенности и историческое значение:
- 2.Политические маневры самодержавия:
- 3. Политические партии в период первой демократической революции:
- Тема 10. 1917 год: выбор путей общественного развития
- Методические советы
- 1. Февральская революция 1917 года:
- 2. Россия от Февраля к Октябрю 1917 года: кризисы власти и альтернативы развития:
- 3. События октября 1917 года и причины победы большевиков:
- Тема 11. Советское общество в 1930-е гг.
- Методические советы
- 1. Индустриализация ссср:
- 2. Коллективизация сельского хозяйства:
- 3. Индустриализация и коллективизация – экономическая база советского тоталитаризма:
- Тема 12. Советское общество во второй половине 1960 – начале 1980-х годов
- Методические советы
- 1.Политический компромисс 1964–1968 гг.:
- 2.Политическая стабилизация советского общества в 1968–1982 гг.:
- 3.Общественно-политическая оппозиция в ссср
- Тема 13. Советский союз периода перестройки
- Методические советы
- 1.Политика “гласности”, появление новых общественно-политических движений:
- 2. Изменения органов государственной власти:
- 3. “Путч” августа 1991 года:
- Тема 14. Современная россия (1990-е и начало 2000-х гг.)
- Методические советы
- 3.Парламентские и президентские выборы в России в 1990-е годы и их результаты:
- Контрольные вопросы к дифференцированному зачёту / экзамену по дисциплине «История»
- Приложение 1. Оформление титульного листа рецензии/эссе
- Рецензия
- 2012 Приложение 2. Список статей для рецензирования