Методические советы
Рубеж XIX–XX веков и начало ХХ в. для Россия стали переломными.
Страна в очередной раз решала проблему цивилизационного выбора. Период с 1900 по 1917 год характеризуется понятием общенационального кризиса, насыщенного важнейшими внутри- и внешнеполитическими событиями.
Целью семинарского занятия является выявление сущности революционного кризиса начала ХХ века, особенностей процесса становления парламентаризма в России.
Рассматривая первый вопрос, следует обратить внимание на понятие общенационального кризиса, выявить его причины. Определить роль в этом процессе сыграла Русско-японская война (1904-1905). Выявить цели и задачи, которые ставили перед собой политические партии и организации. Охарактеризуйте этапы революции и охарактеризуйте важнейший документ этого периода: Манифест 17 октября.
Новый этап в развитии революционного кризиса связан с деятельностью первой и второй Государственных дум. Какие злободневные вопросы они решали? Насколько оправдались надежды революционных и либеральных партий в ходе выборов и деятельности Дум первых двух созывов?
- Пояснительная записка
- Программа учебного курса «история» (на основе Федерального стандарта) Введение
- Народы и древнейшие государства на территории России
- Становление государственности Руси
- Московская Русь
- Императорская Россия XVIII века
- Российская империя на пути к индустриальному обществу
- Россия в мировых войнах. Формирование и развитие советской общественной системы
- Советский Союз и Россия во второй половине хх века
- Советский Союз в 1985-1991 гг.
- Заключение
- Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
- Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы студентов
- Рекомендуемые учебники и учебные пособия
- Рекомендуемая справочная литература
- Источники информации в сети Интернет
- Планы семинарских занятий введение
- Методические советы
- 1. История как наука: предмет, принципы, методы, источники:
- 2. Основные концепции исторического развития и их представители:
- 3. История в жизни современного человека:
- Тема 1. Древняя русь: социально-политическое развитие IX–XII вв.
- Методические советы
- 1. Государственная власть в Древней Руси:
- 2. Социально-экономическое развитие Древней Руси:
- Тема 2. Раздробленность на руси (вторая половина XII–XIV вв.)
- Методические советы
- 1. Децентрализация Древнерусского государства: причины, последствия:
- 2. Характеристика основных политических и хозяйственных центров Руси периода раздробленности.
- Тема 3. Возникновение московского государства
- Методические советы
- 1.Факторы возвышения Московского княжества:
- 2. Деятельность московских князей по укреплению княжества:
- 3. Иван III и Василий III. Создание Московского государства. Формирование централизованного аппарата государственной власти. Поместная система:
- Тема 4. Московское государство при иване IV
- Методические советы
- 1. Московское государство к середине XVI века: уровень экономического и социально-политического развития:
- 2. Реформы Избранной Рады:
- 3. Политика Ивана IV после роспуска Избранной Рады:
- Тема 5. Россия во второй половине XVII века
- Методические советы
- 1. Социальные отношения в середине и во второй половине XVII века. Народные движения. Степан Разин:
- 2. Политический строй России. Упадок сословно-представительной монархии:
- 3. Итоги развития России в XVII веке:
- Тема 6. Петр I
- 3. Значение реформ для развития России:
- Тема 7. Эпоха екатерины II
- Методические советы
- 1.Сословная политика Екатерины II:
- 2. Российский абсолютизм: сущность и национальные особенности:
- Тема 8. Отмена крепостного права в россии
- Методические советы
- 2. Подготовка проектов крестьянской реформы:
- 3. Реализация реформы: личное освобождение, наделение крестьян землей и крестьянское самоуправление:
- 4. Значение крестьянской реформы:
- 5. Либеральные реформы 60-70-х гг.: анализ и оценка
- Тема 9. Первая российская революция
- Методические советы
- 1. Первая демократическая революция в России: особенности и историческое значение:
- 2.Политические маневры самодержавия:
- 3. Политические партии в период первой демократической революции:
- Тема 10. 1917 год: выбор путей общественного развития
- Методические советы
- 1. Февральская революция 1917 года:
- 2. Россия от Февраля к Октябрю 1917 года: кризисы власти и альтернативы развития:
- 3. События октября 1917 года и причины победы большевиков:
- Тема 11. Советское общество в 1930-е гг.
- Методические советы
- 1. Индустриализация ссср:
- 2. Коллективизация сельского хозяйства:
- 3. Индустриализация и коллективизация – экономическая база советского тоталитаризма:
- Тема 12. Советское общество во второй половине 1960 – начале 1980-х годов
- Методические советы
- 1.Политический компромисс 1964–1968 гг.:
- 2.Политическая стабилизация советского общества в 1968–1982 гг.:
- 3.Общественно-политическая оппозиция в ссср
- Тема 13. Советский союз периода перестройки
- Методические советы
- 1.Политика “гласности”, появление новых общественно-политических движений:
- 2. Изменения органов государственной власти:
- 3. “Путч” августа 1991 года:
- Тема 14. Современная россия (1990-е и начало 2000-х гг.)
- Методические советы
- 3.Парламентские и президентские выборы в России в 1990-е годы и их результаты:
- Контрольные вопросы к дифференцированному зачёту / экзамену по дисциплине «История»
- Приложение 1. Оформление титульного листа рецензии/эссе
- Рецензия
- 2012 Приложение 2. Список статей для рецензирования