logo
45

Екатерина кондаурова

Екатерина Кондаурова – танцовщица сильного характера. Не изящная, кружевная или фарфоровая, а прорезанная в камне.

«Независимая газета». Высокая, красивая, с породистыми чертами лица и благородной манерой исполнения, она замечательно танцевала вариации в «Баядерке», «Пахите» и «Дон Кихоте». Особый шик исполнения, искусство мгновенной импровизации, умение «подать» себя – пусть королева «полусвета», но все равно – королева! – сделали Кондаурову любимицей публики. Не менее удачным оказалось ее выступление в роли Ангела Смерти в «Серенаде» Баланчина. Ореол мистики сопутствовал ее танцу, красивому в каждом движении. Сегодня она, несомненно, обладает самой яркой индивидуальностью среди молодых танцовщиц Мариинского театра.

«Русский Базар» Балерина создана для балетов Баланчина, технически сложных, хореографически прихотливых – именно в них она полностью раскрывается как технически совершенная танцовщица и тонкая драматическая актриса.

«PRO танец»

• Лауреат премии Benois de la Danse (2006) • Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» в 2008 году – за роль Альмы в спектакле «Стеклянное сердце» и в 2010 году – за роль Анны Карениной в одноименном балете (2010) • Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» – Анна Каренина в балете «Анна Каренина» (2011) • Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда» (2011)

Родилась в Москве.  Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2001 году.  В труппе Мариинского театра с 2001 года.

В репертуаре:  «Жизель» (Мирта, Зюльма) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;  «Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;  «Баядерка» (Никия, Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;  «Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева; 

Итд….

Балетные театры страны

Государственный академический Большой театр

Государственный академический театр классического балета п/р Н. Касаткиной и В. Василёва (ГАТКБ, за пределами России известен как The Moscow Classical Ballet) — театр балета в Москве, имеющий статус государственного академического.

Собственного здания не имеет. В Москве показывает спектакли на различных сценических площадках, в их числе — сцены театра Новая опера, Государственного Кремлёвского дворца, ГКЗ «Россия». Ранее выступал также на сцене МХТ им. Чехова[1]. Активно гастролирует по России и зарубежным странам.

Государственный академический Мариинский театр

Санкт-Петербургский Государственный Академический Театр балета Бориса Эйфмана (Театр балета Бориса Эйфмана) — театр балета в Санкт-Петербурге. Основан Борисом Эйфманом в 1977 году. Первоначальное название труппы — Ленинградский «Новый балет». Коллектив был создан как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.

В Петербурге на территории от проспекта Добролюбова до Малой Невы запланировано строительство Дворца Танца Академического театра балета Бориса Эйфмана.

Санкт-Петербургский Государственный Академический театр балета имени Леонида Якобсона (Балет Якобсона) — первый в России театр балета, учреждённый отдельно от оперной труппы в 1966 известным танцовщиком и балетмейстеромПетром Гусевым[1]. С 1969 по 1976 труппу возглавлял Леонид Якобсон. С 2011 г. художественный руководитель театра – Андриан Фадеев[2].

Астраханский государственный театр оперы и балета — государственный музыкальный театр в городе Астрахань.

Башкирский государственный театр оперы и балета был открыт в 1938 году. 14 декабря 1938 года состоялась премьера оперы Джованни Паизиелло «Прекрасная мельничиха» (на башкирском языке).

Бурятский ордена Ленина государственный академический театр оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова — музыкальный театр в г. Улан-Удэ. Открыт в 1939 году.

Воронежский государственный театр оперы и балета — стационарный репертуарный театр в городе Воронеж.

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета — стационарный театр оперы и балета вЕкатеринбурге, основан в 1912 году.

Красноя́рский госуда́рственный теа́тр о́перы и бале́та — стационарный репертуарный театр в городе Красноярске

Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина — нижегородскийтеатр, основанный в 1931 году как Горьковский театр оперы и балета. Расположен в Советском районе Нижнего Новгорода. Количество мест в зрительном зале — 1152.

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского — театр оперы и балета в городе Перми.

Один из основных творческих принципов театра — освоение всего наследия композитора Петра Ильича Чайковского, уроженца Прикамья. Пермский театр оперы и балета — единственный в России, где были поставлены все его сценические произведения: 10 опер и 3 балета [источник не указан 41 день].

Сама́рский академи́ческий теа́тр о́перы и бале́та — музыкальный театр в Самаре. Был основан в 1931 году, открыл первый сезон оперой Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Балетная труппа театра была основана в 1933 году. 18 февраля 1982 года театру было присвоено почётное звание «академический».

Саратовский академический театр оперы и балета — театр оперы и балета, основанный в 1875 году.

Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (ТАГТОиБ им. М.Джалиля, тат. Муса Җәлил исемендәге Татар Дәүләт Опера һәм Балет театры) — один из крупнейших театров России. Расположен в столице Республики Татарстан — городе Казани.

Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки — стационарный театроперы и балета в Челябинске. Вместимость зала — 894 места.

Чувашский государственный театр оперы и балета — театр, созданный на основе Чувашского государственного музыкального театра.

Дагестанский государственный театр оперы и балета

Магнитого́рский теа́тр о́перы и бале́та — государственный музыкальный театр Магнитогорска. Является самым молодым из трех театров города.

Мари́йский госуда́рственный теа́тр о́перы и бале́та и́мени Эрика Сапа́ева — стационарный театр оперы и балета вЙошкар-Оле, основан в 1968 году как музыкально-драматический театр, нынешний статус с 1994 года[1].

Музыка́льный теа́тр Респу́блики Каре́лия — государственный театр оперы и балета в Петрозаводске.

В репертуаре театра представлены музыкально-сценические жанры: опера, балет, оперетта, музыкальная комедия,мюзикл.

Новосиби́рский госуда́рственный академи́ческий теа́тр о́перы и бале́та (НГАТОиБ) — российский театр оперы и балета. Основан в 1928 году. Крупнейшее в России и СССР здание театра было сооружено в 1931—1941 годах, представляет собой сложный и уникальный архитектурный комплекс, и имеет статус культурного наследия Российской Федерации.

Государственный Приморский театр оперы и балета (с 1 января 2016 года — Мариинский театр. Приморская сцена) — театр оперы и балета во Владивостоке. Открыт 18 октября 2013 года.

Ростовский государственный музыкальный театр — один из крупнейших музыкальных театров на Юге России. Находится в городе Ростов-на-Дону.

Госуда́рственный теа́тр о́перы и бале́та РСО-Алания — музыкальный театр в г. Владикавказ. Имеет статус «Национального достояния Республики Северная Осетия-Алания».

Художественный руководитель с 2008 года — народная артистка РФ Лариса Гергиева

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году (первоначальное название труппы - Ленинградский «Новый балет»). Концепция коллектива была достаточно смелой: он создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа. 

Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за Борисом Эйфманом репутацию «хореографического диссидента».

В период конца 1970-х – начала 1980-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Хореограф и его характеризующаяся особым пластическим мышлением труппа осваивают новые жанры. Создаются спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, который передавал предельный накал страстей героев: «Поединок», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Легенда», «Двенадцатая ночь», «Мастер и Маргарита», «Убийцы» и другие. 

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Чайковский», «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов. 

Стремление труппы Бориса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить ее яркостью и динамизмом пластического языка - все это определило тот успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.

Эйфман – хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман». 

Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрасные артисты – лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», премии Правительства РФ в области культуры: О. Габышев, Д. Фишер, Н. Змиевец, Л. Андреева, А. Ситникова, С. Волобуев и другие.

Важный этап в жизни театра начался в 2011 году, когда Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца Бориса Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф. В сентябре 2013 года Академия начала свой первый учебный год. 

Также в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге должен появиться Дворец танца Бориса Эйфмана, который призван стать одним из мировых центров танцевальных искусств. 

Создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы.