logo
История УГАТУ

Основные задачи нич

  1. Повышение и эффективное использование научного потенциала Универси-тета для решения научных и научно-технических проблем развития народного хозяй-ства, создание для этого необходимых экономических, соци¬альных и производствен-ных условий;

  2. Организация, проведение и развитие приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, фундаментальных исследований по проблемам естест-венных, общественных, гуманитарных и технических наук, обеспечивающих создание теоретических основ в перспективных областях научного знания, принципиально но-вых видов техники, технологий и материалов, систем, процессов и методов решения задач в научно-технической, социальной, экономической и других сферах жизни обще-ства;

  3. Укрепление и развитие научных школ и ведущих научных коллективов на приоритетных направлениях развития науки и техники;

  4. Организация и проведение поисковых и прикладных научных исследова-ний отраслевого и межотраслевого характера, обеспечивающих решение актуальных задач развития экономики региона и России;

  5. Расширение научно-производственной деятельности и создание качест-венно новой опытно-экспериментальной и приборной базы Университета;

  6. Развитие инновационной деятельности с целью создания наукоемкой про-дукции, конкурентоспособных образцов новой техники и материалов, ориентированных на рынок высоких технологий; создание социально-экономической среды инновацион-ной деятельности, обеспечивающей реализацию инновационных программ и проектов, направленных на освоение продуктов научно-технической деятельности и эксперимен-тальных разработок, в том числе созданных в Университете;

  7. Создание условий для защиты интеллектуальной собственности и автор-ских прав исследователей и разработчиков как основы укрепления и развития науки Университета, выхода его научных коллективов на мировой рынок высокотехнологич-ной продукции;

  8. Развитие научно-технического сотрудничества с отечественными научны-ми, проектно-конструкторскими, технологическими организациями и промышленными предприятиями с целью совместного решения важнейших научно-технических задач, создания высоких технологий и расширения использования вузовских разработок в производстве;

  9. Расширение международного научно-технического сотрудничества с учеб-ными заведениями, научными организациями и фирмами зарубежных стран с целью вхождения в мировую систему науки и образования и совместной разработки и органи-зации производства конкурентоспособной научно-технической продукции;

  10. Разработка важнейших научно-методологических проблем в области выс-шего и послевузовского профессионального образования; усиление влияния науки на решение образовательных и воспитательных задач в высших учебных заведениях, со-хранение и укрепление базисного, определяющего характера науки для развития высшего и послевузовского профессионального образования.

  11. Укрепление связей научных исследований с образовательным процессом на основе широкого привлечения преподавателей, студентов, аспирантов и докторан-тов к научно-исследовательской работе, выполняемой в подразделениях НИЧ, актив-ного использования результатов научной деятельности в образовательном процессе, в подготовке кадров высшей квалификации, переподготовке специалистов народного хозяйства, в развитии новых специальностей, научных школ, направлений.

  12. Всемерное содействие повышению качества подготовки специалистов и научно-педагогических кадров, росту квалификации профессорско-преподавательского состава Университета.

  13. Обеспечение потребностей научных подразделений Университета в науч-ном оборудовании, приборах, средствах вычислительной техники, материалах; органи-зация рационального использования уникального и дорогостоящего оборудования и средств вычислительной техники.

  14. Выработка обоснованных рекомендаций по совершенствованию научно-экспериментально-производственной базы Университета, рекомендаций по формиро-ванию систем коллективного пользования научно-производственным потенциалом ву-зов Башкортостана и России на принципах межвузовской кооперации и специализации.