Вопросы для сдачи зачета
Методология исследования роли выдающихся личностей в истории.
Понятийный аппарат М. Вебера и его роль в исследовании механизма регулярности взаимосвязи выдающихся личностей и народных масс.
Теория харизматической личности М. Вебера.
Основные факторы детерминации сознания на социальном уровне.
Роль насилия в истории.
Марксистское понимание свободы и ответственности.
Особенности действия свободы и ответственности в условиях тоталитарного общества.
Можно ли считать Александра Македонского выдающейся личностью в истории.
Этический релятивизм Н. Макиавелли.
Народные массы Франции на этапе якобинской диктатуры.
Концепция роли выдающихся личностей в истории Г.В. Плеханова.
К. Ясперс и экзистенциалистская концепция роли выдающихся личностей в истории.
Причины возрастания роли массовичной личности в XX в.
Роль классового начала в марксистской социально-философской литературе.
Влияние микросоциальных и макросоциальных общностей на формирование социальных качеств личности.
Понятия действующих лиц исторического процесса.
Народническая теория героев и толпы.
Механизмы взаимодействия выдающейся личности и народных масс.
Моральные детерминанты выдающихся личностей.
Гегель о роли выдающихся личностей в истории.
Роль выдающихся личностей в условиях бюрократизации общества.
Культ личности Сталина. Философский аспект.
Режим личной власти де Голля.
Мировоззрение М. Тэтчер.
Действия выдающихся личностей и народных масс в периоды революций.
Роль личности В.И. Ленина в истории.
Народные массы и цикличность в истории.
- Федеральное агентство по образованию гоувпо "пермский государственный педагогический университет"
- Учебно-методический комплекс по дисциплине
- Специальность: 050403.65 «Культурология»
- Пермь 2008
- Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин гсэ. В. 00 – Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемы вузом.
- 1. Пояснительная записка
- Организационно-методический раздел
- Место спецкурса в профессиональной подготовке выпускника историка
- Требования к уровню усвоения содержания курса
- Содержание спецкурса
- 2.Учебно-тематический план курса
- 2.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 3. Программа курса
- 4. Темы семинарских занятий
- Тема 1. Методология исследования роли выдающихся личностей в истории
- Тема 2. Действия выдающихся личностей и народных масс в периоды революций
- Тема 3. Роль в.И. Ленина в Октябрьской революции
- Вопросы для сдачи зачета
- Список литературы
- 5.2.Методические рекомендации студентам