logo
Отечественная история программа курса и методические рекомендации

Отечественная история

Программа курса и методические рекомендации

для студентов заочной формы обучения

Кострома

КГТУ

2014

УДК 947

Отечественная история: программа курса и методические рекомендации для студентов заочной формы обучения / сост. Е.Б. Зотова, А.Е. Кидяров; под общ. ред. Е.Б. Зотовой. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2014. – 31 с.

Пособие содержит программу дисциплины «Отечественная история», список основной и дополнительной научной литературы, экзаменационные вопросы, правила написания контрольной работы в реферативной форме, тематику контрольных работ.

Предназначено студентам вузов заочной формы обучения для самостоятельной работы по изучению курса Отечественной истории.

Рецензент: доктор исторических наук, профессор кафедры культурологии и филологии КГТУ О.В. Смурова.

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве пособия для самостоятельной работы.

© Костромской государственный технологический университет, 2014

Оглавление

Введение с. 4

Программа курса с. 4

Вопросы к экзамену с. 21

Библиографический список с. 22

Положение о реферате с. 26

Тематика контрольных работ с. 28

Приложение с. 31

Введение

История является одной из основ гуманитарного образования. Предмет исторической науки – это изучение условий, хода и результатов развития общества на протяжении всего исторического процесса. Многие проблемы современности, которыми занимаются экономисты, социологи, политологи, этнологи и другие специалисты, могут быть решены только с учетом исторического подхода, на базе проделанной историками работы по сбору, систематизации и обобщению огромной совокупности фактов, позволяющих выявить тенденции общественного развития. Изучение истории России определяется необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов, знающих историю своей Родины, умеющих ориентироваться в сложных процессах общественно-экономической, социально-политической и культурной жизни страны.

История – важнейший фактор формирования самосознания людей. Опыт истории помогает человеку выработать нравственную оценку свершившихся и происходящих событий и определить собственное поведение. Разностороннее значение исторической науки отражают знаменитые слова Цицерона: «…история – свидетельница времен, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины…»

Цель преподавания дисциплины – овладение систематическими знаниями по истории России с древнейших времён до наших дней.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные факты, события, явления, важнейшие этапы исторического процесса;

- понимать причинно-следственные связи событий;

- особенности становления российской государственности;

- культурно-ценностные ориентиры в историко-культурном наследии России.

Студент должен уметь: ориентироваться в историческом материале; использовать полученные знания и умения для критического восприятия общественных процессов и ситуаций с исторической точки зрения; определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни и обосновывать ее; анализировать социально-экономическое развитие России и ее роль в международных отношениях на современном этапе.