logo
Методичка ДО ИНИ,ТФ, МИ, ХИ

Методические рекомендации

Содержание предлагаемого курса обусловлено целью и задачами дисциплины, включенностью ее в систему дисциплин Государственных образовательных стандартов для специальностей «Музейное дело и охрана памятников»1 и «Искусствоведение» 2.

Содержание дисциплины раскрывается в лекционных и практических занятиях, которые, как правило, не дублируют друг друга. В лекционном курсе главное место отводится теоретическим темам, демографической, политической, экономической, культурной и социальной истории.

Практические занятия раскрывают темы, связанные с историей культуры, быта, мировоззрения и картиной мира людей. На практических занятиях студенты овладевают базовым понятийным аппаратом, приобретают навыки самостоятельного анализа источников и конкретные знания. Практические занятия являются важнейшей частью курса, так как на них студенты приобретают навыки самостоятельного осмысления исторического материала.

Содержание программы, ее большой объем, и характер диктуют не только жесткий отбор предлагаемого материала и строгую организацию, но и контроль над усвоением предлагаемых тем студентами. Поэтому возрастает роль самостоятельной работы студентов, которая является обязательной наряду с лекциями и семинарами для качественного усвоения курса.

При подготовке к семинарскому занятию студенту необхо­димо обратить внимание на то, что для раскрытия содержания темы семинарского занятия необходимо изучить взгляды раз­личных исследователей на проблему, сопоставить их между собой и выявить дискуссионные вопросы. Для чего к каждой теме дается подробный список литературы, который включает литературу учебную (учебники и учебные пособия), научную (монографии и статьи в научных журналах), справочную (энциклопедии, пособия, задачники, сборники контрольных работ).

Учебно-методические материалы содержат: рабочий тематический план дисциплины, тезисы лекционного курса, тематику и методические рекомендации к семинарским занятиям, контрольные вопросы, контрольный тест, список источников и литературы.

Тематический план

Темы

Се-местр

Количество часов

Всего

лекций

семи-наров

лабор.- практ

СРС

1

Часть I Первобытная эпоха и древний мир

2

Введение.

1

4

2

2

-

2

3

Тема 1 Первобытная эпоха человечества

1

6

4

2

-

2

4

Тема 2 История государств древнего востока

1

8

4

4

-

2

5

Тема 3 История Древнего Египта.

1

8

6

2

-

2

6

Тема 4 История Древней Индии и Китая.

1

8

6

2

-

2

7

Тема 5 История Древней Греции

1

6

4

2

-

2

8

Тема 6 История Древнего Рима.

1

6

4

2

-

2

9

Тема 7 Цивилизация древней Руси

1

6

4

2

-

2

10

Итого:

52

34

18

-

14

1

Часть II Средневековье и переход к новому времени

2

Тема 1 Предмет истории средних веков

2

6

4

2

-

2

3

Тема 2 Раннее средневековье (конец V - середина XI в.)

2

8

6

2

-

4

4

Тема 3 Классическое средневековье (XI - XV вв.)

2

6

4

2

-

4

5

Тема 4 Позднее средневековье – канун нового времени

2

6

4

2

-

4

6

Тема 5 Русь в эпоху средневековья

2

8

6

2

-

2

7

Тема 6 Государства востока в средние века

2

6

4

2

-

2

8

Тема 7 Новое время. Политический и экономический кризис XVII века.

2

6

4

2

-

2

9

Тема 8 Европа и США в конце XVII - начале XVIII века.

2

6

4

2

-

2

10

Итого:

52

36

16

-

18

1

Часть III Новая и новейшая история

2

Тема 1 Век Просвещения

3

6

4

2

-

2

3

Тема 2 Реставрация в Европе.

3

4

2

2

-

2

4

Тема 3 Революции первой половины XIX века.

3

6

4

2

-

2

5

Тема 4 Завершение промышленной революции в Европе

3

4

2

2

-

2

6

Тема 5 Международные отношения в конце XIX века.

3

4

2

2

-

1

7

Тема 6 Мировые войны XX века

3

8

2

2

-

2

8

Тема 7 Экономические кризисы первой и второй половины XX в.

3

6

2

2

-

2

9

Тема 8 Крушение колониальной системы

3

6

2

2

-

2

10

Тема 9 Этапы развития мировой системы социализма

3

6

2

2

-

2

11

Тема10 Постиндустриальная цивилизация

2

2

12

Итого:

52

34

18

-

21